Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Жить своей жизнью / Sweet dreams
Автор: Айна КурмановаДата: 28.06.2011 17:05
Разместил: Айна Курманова
Комментарии: (14)
После кучи фестивальных и авторских лент, душа, чтобы отдохнуть, сама захотела чего-то маргинального - ну чтобы красиво, мелькало, и было на что позырить, в связи с чем, были выбраны для просмотра не шибко известные «Хроники мутантов» какого-то Саймона Хантера и «Запрещенный прием» Снайдера, который еще не видел только ленивый, или уж совсем эстет, а я видимо «два в одном».

Возможно, кого-то разочарую в своем вкусе, мне не впервой, но сразу скажу – душа не ошиблась, фильмы оказались ровно тем, что ждешь от хорошего guilty pleasures, то есть очаровательной офигенщиной – китчеватой, темной, забойной, с затейливыми виньетками, стуками отбойным молотком прямо в сердце, и, как это часто бывает с палпом - кучей метафор. Это то, что я называю «детское кино» - не в смысле снятое для детей, а в смысле снимали/писали сценарий «дети», которые всем подражают, не умеют адекватно [само]выражаться, связно рассказывать истории, зато со своим незашоренным сознанием и более крепкой связью с бессознательным, часто оказываются на интуитивном уровне более правдивы и точны, чем «взрослые».


О «Хрониках», даже рассказывать нечего не хочу, их просто лучше смотреть и чувствовать, как тебя клешнями протаскивает по миру стим-панка, громыхающего и хреначащего все железа, паровых пепелацев и железных людей – героев-одиночек, постоянно курящих помятые в бою сигареты, крепко задумывающихся о том, стоит ли чтобы его вообще спасать и приходящих, в общем-то, к верному выводу – ни шиша оно не стоит, но другого у нас нет, поэтому придется…. Когда я смотрела этот фильм, то, подумалось, что не удивлюсь, если он окажется для автора последним, после которого ему надолго, кабы не навсегда, снимать нечего не дадут. Проверила – так и есть, что я лично связываю с законом подлости, подрезающим самым обезбешанным крылья и отсутствием чувства юмора в современной киноиндустрии. Кино из серии «так ужасно, что становится просто прекрасным». Такая совершеннейшая «эдовудовщина» наших дней, будь Эд Вуд, поталантливее и менее небрежен в исполнении своих прямых обязанностей. Причем, если тот же Снайдер производит впечатление парня, который всю жизнь, в лучшем случае читал комиксы и смотрел кино из джентльменского набора палпмейкера, то Саймон Хантер оказался человеком так сказать высокой кинематографической культуры. В своей бэхе о мутантах и живодерской чудо-машине, он цитирует исключительно киноклассику высшей пробы - от европейских и американских нуаров до спагетти-вестернов и ретро-фантастики. Копеечность бюджета, только подчеркивает стильность сеттинга, а нечеловеческий градус бредовости происходящего (причем, заметьте, с абсолютно серьезным лицом!), кажется тем, что отделяет просчитанные маркетологами проекты, от чистого, кристального искусства, свободного от всяких расчетов и условностей, которое так и останется.


С «Запрещенным приемом» еще круче и интересней, так как его ругали все кому не лень за отсутствие не то, что глубоко смысла, а обычного нарратива, вследствие чего я решила со спокойной совестью пропустить сие творение в кинотеатрах. А зря, потому что там определенно есть на что посмотреть, но не только. «Сакер панч» можно ругать за что угодно – за китчеватость, аляповатость, плохой вкус и чрезмерное пристрастие режиссера выстраивать фильмы по типу квестов, но ему нельзя отказать в одном – это одно из самых внятных и безкопромромиссных киновысказываний нашего времени. В этом плане, Снайдер, как триединство современного кино («экшен, визуал и безмозглость») совмещенное в одном лице, должен был придти к такому фильму, если он честный человек. Придти через сатиричных, использующих чужой поинт «Хранителей», доказывающих, что сам Снайдер вовсе не лоботомирован (хотя иногда так может показаться), если любит комикс Алана Мура. И через жутких в своем пафосе Спартанцев и прочие картины, сделанные явно во имя осуществления мечт любого нормального режиссера и человека – срубить бабла и купить себе домик на побережье. Теперь, когда домик, судя по всему, куплен, Зак просто на все забил, решил оторваться и свести счеты с индустрией.


АCTUNG! СПОЙЛЕРЫ – читать только посмотревшим! Первое, что бросается в глаза так это, что все происходящее является следствием не совсем добровольных опытов над сознанием, поэтому все претензии к бессюжетности, отклоняю сразу, тем не менее, в этом плане все вполне ясно. Не спаслась ни одна девушка, потому что не было никаких девушек, кроме одной, единственной, участь которой в итоге показана четко и явно. Понятно, что никого не убивали (чай санитары, а не мафиози какие), а вся команда секси-девиц не более чем, следствие расщепления сознания главной героиней, где страх дефлорации или переживание смерти сестры и прочие подсознательные и сознательные переживания заменяются ядовитыми картинками или конкретными персонажами. Тема феминизма, гендерный вопрос, фрейдизм, критика пуританской морали – прилагаются. То есть в плане иллюстрации течения шизофрении или фаз сна под препаратами, это все гораздо больше тянет на создание теоретической базы у старшеклассников и девиц, обдумывающих бытие, нежели «Остров проклятых» Скорсезе или «Начало» Нолана. Что особенно подкупает, так это то, что Снайдер в отличии от этих двух, не делает лицемерно вид, что снимает «интеллектуальное» кино, а подает все смыслы ненавязчиво и этак подмигивает «для своих», помещая действие … в бордель. Самоирония у «продажного» режиссера – великое дело, ага.


Тут вступает в действие, как третий уровень сна, уже третий уровень поинта. Мы говорим «танцы» – подразумеваем секс и зрелища. Мы говорим «умное кино» - подразумеваем секс и зрелища. Мы говорим «искусство» - подразумеваем опять же…. Ну мы все поняли, Зак. Продолжая тему оговорок по Фрейду, мы говорим «секс», а вот тут уже стоп! Самому сексу в современном инфантильно-стерильном мейнстриме – не место (как не место всем остальным «взрослым» темам), поэтому-то в фильме секса нет, есть только обертка от него, муляж - та самая сублимация доведенная тут до явного абсурда. Нравятся красивые девочки в коротких юбках и безостановочный экшен – так получите и распишитесь, пока черепная коробка не треснет. Девочки то все равно принципиально не хотят, чтобы их юзали в качестве игрушки, а все «взрослое» - кровь и секс, принципиально вырезано. Кругом одни миражи и вывески, а типичный снайдеровский экшен-герой без страха, упрека и мозгов, лишается мозгов уже в буквальном смысле и более того, считает лоботомию самым удачным выходом. Программный лозунг блокбастеров «Сражайся!» здесь с учетом контекста, превращается скорее в безумный манифест - «сражаться с Системой бесполезно, так найди хотя бы логику в абсолютно нелогичной системе». И все это, как в случае с «Хранителями» я лично склонна считать не стратегической ошибкой Снайдера, из-за которой 80 миллионов долларов оказались спущены фактически в унитаз, а пощечиной общественному вкусу. Толстым троллингом аудитории - мерцающим таким, кислотно-зеленым, с розовыми ленточками, «фигой в кармане» и сознательной позицией режиссера, которому тоже не хочется быть игрушкой у студий. Мрачный антихеппи-энд в духе «Пролетая над гнездом кукушки», превращает «Сакер Панч» в гимн свободе, «той которая внутри», в общем-то, вполне позитивен. Он говорит, о том, что Снайдера есть и обезбашенность, и сердце, и чувство юмора, а на его следующий фильм, я билет точно куплю.

Нравится
 
Комментарии:
1. Егор Пичугов 28.06.2011 17:22
не, ну я так не играю
2. Айна Курманова 28.06.2011 17:40
Quote

не, ну я так не играю

Ты про Сакер Панч штоле? Да о..(ах, мат использовать низя, да?) офигенный фильм. Треш, угар, хардкор и girl power. Я была в улете.
3. Игорь Талалаев 28.06.2011 18:16
Ага, отпадное кино, согласен с Айной. Хроники все-таки гораздо дуболомнее, там только атмосфера отличная местами проглядывает (все-таки по настолькой игре делали, там все продуманно), потому не зацепило.
4. Айна Курманова 28.06.2011 18:42
Quote

Хроники все-таки гораздо дуболомнее

Это без сомнения, но меня оно именно этой дуболомностью, брутальностью и нестирильностью взяло - такой честный треш (хотя я тут в меньшинстве заведомо, понимаю) А Снайдер вообще - прелесть, сижу и кусаю локти, что не посмотрела в к/т. Это ж почти арт-хаус в формате блокбастеров, где у авторов сносило крышу и им было на все плевать. Даже пи экранизации Хранителей, Снайдеру н-р было не плевать на фанатов комиксов, а тут уже ушел в полный отрыв.
5. Betty Boo 28.06.2011 18:44
Игорь, про Хранителей я с Вами категорически не согласная))). Зацепило, до слёз, 2 похода в кинотеатр)).
Айна :). Я предполагаю))), что эта статья твоя - очень хорошая!) Но я пока читать не буду - там же спойлеры, блиин!((
Вопрос - я когда мимоходом смотрела, мне показался визуал немного картонным,ннууу.. типа как в Спартаке. Нет?
Игооорь!!! Ну что за дела со входом!! Я УСТАЛА каждый раз видеть "неверный пароль" и жать на "Забыли пароль?"!!!! Ну меня это типа бесит уже!
6. Айна Курманова 28.06.2011 18:49
Quote

Игорь, про Хранителей я с Вами категорически не согласная)))

Игорю нравятся Хранители, он про Хроники мутантов говорит - там про два фильма, ты просто не читала.
Quote

Вопрос - я когда мимоходом смотрела, мне показался визуал немного картонным,ннууу.. типа как в Спартаке. Нет?

Нет, тут все более шизанутое и клевое, ага-ага.

Игорь, сделай че-нить со входом, в натуре)))
7. Игорь Талалаев 28.06.2011 18:49
Quote

про Хранителей я с Вами категорически не согласная))). Зацепило, до слёз, 2 похода в кинотеатр)).

Дык Хранителей я и сам в кино смотрел, и высший балл поставил, и считаю это лучшим фильмом последней пятилетки, пожалуй) Выше я написал, что "Хроники мутантов" дуболомнее.

В "Спартаке", кстати, гораздо дешевле все, сравнения никакого нет.

А на счет пароля - это не ко мне, а к нашему Архитектору Андрею Морозову. Который, кстати, обещал уже со вчерашнего дня крепко затягивать все гайки на сайте)

З.Ы. зато, если каждый раз пароль вводить заново, 100% что его не смогут украсть злоумышленники! Ну ладно, 80%...
8. Betty Boo 28.06.2011 19:22
Ясно про мутантов).
Архитектор..;)))))) Ну неохота мне к Архитектору подкатываться, зато подумалось - вот зайду поздороваться, а он мне снова: ошибка, блин, доступа! И я такая: Ну чё, лениво снова в почту лезть, по ссылке переходить.. Пойду мимо(..
А что за гайки? Зачем затягивать??
Не, я не пытаюсь сравнивать со Спартаком))), мне важно было не услышать "да, что-то такое есть, но.." - потому что то, что за НО - уже не важно было бы(..
В общем, спасибо за наводку, обязательно вскоре посмотрю как белый человек!))
9. Сергей Сысойкин 28.06.2011 23:13
Эт самое Хантер то покруче будет, на мой взгляд, поскольку он снимает такую вот честную бэху, заметьте до появления сонма фильмов на схожие тематики (один каст чего стоит). Кстати, Судный день Маршалла выступает по схожему сценарию. А Снайдер наоборот выпендривается, играет в тренд времени и как оказывается неспособен создать что-то классное собственными силами, выступая как обыкновенный начетчик. Бла-бла-бла, но вторично и тупо, учитывая, какими фильмами вдохновлялись Хантер и Маршалл.
10. Юрий Хамнаев 29.06.2011 01:06
Ха-ха! В полку фанатов "Сакер Панча" прибыло. А я, таки, говорил, что кино - ураган!
11. echnathon 29.06.2011 17:24
Айна, ну не расстраивай меня таким мрачным видением событий фильма! Там же в конце врачи говорили, что она все-таки помогла одной пациентке сдернуть из больницы.
12. Айна Курманова 30.06.2011 19:08
Quote

Эт самое Хантер то покруче будет, на мой взгляд, поскольку он снимает такую вот честную бэху, заметьте до появления сонма фильмов на схожие тематики (один каст чего стоит)

А чего он еще мог снимать с бюджетом 8 миллионов долларов? Супермегаблокбастер? Ну то есть, по-моему тут честность скорее констатация факта, а не достоинство. Эти фильмы просто в разных весовых категориях, и вообще, откровенно говоря, связаны по большому счету тем, чем что я их помянула в одном посте, ибо смотрела в один период
Просто интересно, как экспериментируют и самовыражаются в относительно дорогом кино. До Хроник н-р "Небесный капитан и "бла-бла-бла" был - тоже стимпанк, тоже стилизация и тоже каст многого стоит, гг)
Quote

А Снайдер наоборот выпендривается, играет в тренд времени и как оказывается неспособен создать что-то классное собственными силами, выступая как обыкновенный начетчик

Снайдер крут хотя бы тем, что простебал современный халивуд (щитай - Нолана) и пустил 80 миллионов в трубу (чистое гусарство!), ради самовыражения, что само по себе похвально. От него резонанс больше, понимаешь? В то время, как Хроники останутся милой виньеткой для любителей оного
Quote

В полку фанатов "Сакер Панча" прибыло. А я, таки, говорил, что кино - ураган!

Зря не слушала, тех кто пел кину оды.
13. Айна Курманова 30.06.2011 19:08
Quote

Айна, ну не расстраивай меня таким мрачным видением событий фильма! Там же в конце врачи говорили, что она все-таки помогла одной пациентке сдернуть из больницы.

Не, ну подумай - даже если так, то куда она денется? Индеец из "кукушки" мог в какие-нить резервации податься, а эту без документов и денег, поймают на первом же повороте. И потом не известно, какой у нее диагноз etc - скорее ведь всего действительно больная... Не-не, если так принять, то получится, что тех двух девчонок тоже взаправду убили (а трупы спрятали и бла-бла) - не могет такого быть. Мне кажется, что это проекция убитой сестренки или часть души главной героини - типа "как меня не кромсайте, как мясо, но я все равно свободна)
ЗЫ.echnathon Твой шикарный пост - стерли на КП, а я даже не скопировала.. Блин, совсем без ч/ю народ пошел, это даже по провалу Сакер Панча видно..
14. echnathon 02.07.2011 15:51
Quote

Не, ну подумай - даже если так, то куда она денется? Индеец из "кукушки" мог в какие-нить резервации податься, а эту без документов и денег, поймают на первом же повороте. И потом не известно, какой у нее диагноз etc - скорее ведь всего действительно больная... Не-не, если так принять, то получится, что тех двух девчонок тоже взаправду убили (а трупы спрятали и бла-бла) - не могет такого быть. Мне кажется, что это проекция убитой сестренки или часть души главной героини - типа "как меня не кромсайте, как мясо, но я все равно свободна)



Я вспоминаю все, что видел у Снайдера и прихожу к выводу, что не смотря на вечный голливудский оскал в интервью, он все же пессимист по жизни, раз такие сюжеты выбирает, где Герой не побеждает. И как он это в своем блокбастерском творчестве проталкивает, достойно удивления.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 550 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio