Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Пещера забытых снов (Cave of Forgotten Dreams)
Автор: Александр ЕлизаровДата: 11.12.2011 17:18
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)

ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…

ПЕЩЕРА ЗАБЫТЫХ СНОВ (CAVE OF FORGOTTEN DREAMS)
Премьера:
15 декабря
Жанр: документальный, история
Производство: США, Германия, Канада, Франция, Великобритания
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Вернер Херцог, Жан-Мишель Женест, Кэрол Фриц, Мишель Филипп

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5

Новая картина одного из самых известных режиссеров Германии Вернера Херцога, вероятно, и вовсе бы не появилась на свет, либо же ее сюжет и прочие составляющие самым что ни на есть кардинальным образом отличались от того, что стоит за названием «Пещера забытых снов», если бы семнадцать лет назад, 18 декабря 1994 года, французский спелеолог Жан Мари Шове вместе с двумя помощниками не обнаружил удивительную «пещерную галерею», возраст рисунков которой достигал 30–33 тысяч лет. И не было бы ничего стоящего внимания в очередной работе мастера, если бы вход в эту пещеру был доступен всем желающим. На деле же, пещера Шове – это некий запретный уголок давно минувших дней, когда люди были без масок, сама природа являлась неким храмом, а движение показывали наскальными рисунками животных с восемью-девятью ногами.

По словам Вернера Херцога, все было настолько строго, что в пещеру пустили лишь четырех человек, включая самого режиссера, с оборудованием, которое не излучает тепло и может уместиться в руках. Следовательно, работу, проделанную Петером Цайтлингером можно считать архисложной, учитывая тот факт, что камеры приходилось собирать вручную в полной темноте. К тому же примечательно, что Херцог, впервые обратившись к формату 3D, лишний раз подчеркивает невозможность снимать в других условиях, и если представиться возможность сходить на фильм в кино, то упустить такой шанс будет проявлением неслыханной дерзости и ужасающего неуважения к авторам фильма.

«Пещера забытых снов» - это как 3D-экскурсия по различным мировым достопримечательностям. Только помимо прочего здесь имеются закадровые комментарии самого режиссера, которые, по словам уже посмотревших ленту, блекнут на фоне увиденного. Более 300 рисунков раннего периода верхнего палеолита представляют собой портреты древнейших представителей фауны, среди которых встречаются и мамонты, и пещерные львы, и носороги, и лошади. Увидеть это – значит вернуться на тридцать тысяч лет назад, ощутить себя пещерным человеком, со всей его невыдуманной свободой и девственно-чистым разумом.

Картина уже получила приз за лучший документальный фильм от кинокритиков Нью-Йорка и, скорее всего, получит свою номинацию на Оскар, но сможет ли отобрать награду у «Пины» Вима Вендерса – совсем другая история. Ведь, в сущности, ценность любого творчества измеряется не престижными номинациями или высокими кассовыми сборами, а тем, вспомнят ли через пятьдесят лет о том, что на юге Франции есть место, которому чужды мировые кризисы, подтасованные выборы и прочие вечно насущные проблемы.

Александр Елизаров
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 671 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio