Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Человек из стали (Man of Steel), 2013
Автор: Василий МаринДата: 12.06.2013 09:37
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (3)

ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ (MAN OF STEEL)

2013, США-Великобритания-Канада, 143 мин.
Жанр: кинокомикс
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Рассел Кроу, Лоренс Фишберн



Самый известный супергерой комиксов на планете возвращается на экраны. Проект этот многие ждали годами; и тут, конечно, речь даже не столько о фанатах комикса, сколько о киноманах, для которых имена Зака Снайдера и Кристофера Нолана не являются пустым звуком. Первый уже обрел статус одного из величайших визионеров современности, второй же показал себя профессионалом, обладающим широким виденьем всех аспектов вверенного ему проекта и способностью максимально эффективно распределять производственные ресурсы.

Первое, что, наверное, имеет смысл отметить – не стоит ждать от фильма нового «Темного рыцаря», который, в свое время, произвел настоящий фурор, и для многих является лучшей комикс-экранизацией в истории. Нельзя войти в одну реку дважды – и создатели четко это понимают, хотя бы даже по тому, что у персонажей совершенно разная мифология; и одни и те же приемы просто не могут работать в разных условиях. У Нолана был Готэм – вымышленный город, благодаря изоляции которого и удалось воссоздать ту атмосферу мрачного криминального триллера и добиться всего этого «реализма». Там же, где Супермен летает в открытом космосе, а на Землю нападают пришельцы, такой атмосферы невозможно добиться по определению – все это более намекает на некое фэнтези. В этой связи, конечно, Снайдер оказался идеальной кандидатурой на пост режиссера, и отработал просто на ура, подтвердив свою способность удивлять – визуально фильм просто потрясающий; это касается как и элементов Криптона, так и экшн-сцен, но о последних чуть позже. В начале мы видим рождение Кал-Эла естественным путем на Криптоне, планете, отсчитывающей свои последние дни. Появление генерала Зода в исполнении Майкла Шеннона не заставит себя ждать. Завязка, с одной стороны, весьма схематичная, далеко не все моменты должным образом объясняются – но тем самым создатели пытаются выдержать определенную динамику, не теряя темпа, ведь детали завязки здесь всем известны, поэтому важно не «что» а «как» – и изобретательность создателей в плане визуального дизайна, безусловно, поражает.

Типичная для Снайдера мрачная картинка с преобладанием желтых и коричневых тонов имеет определенную текстуру; во всей красе, конечно, это можно наблюдать как раз в начале на пейзажах Криптона; тем не менее, и далее, в сценах на Земле она тоже создает особую стилистику, также как и манера съемки. Дрожание камеры здесь присутствует даже в спокойных сценах, как бы намекая на то, какую мощь постоянно приходится удерживать в себе Кларку. После недолгого экскурса в прошлое Криптона мы видим героя (Генри Кавилл) уже взрослым, путешествующим по стране и работающим на разных временных работах. Фильм не прячет от нас его сверхспособности – практически сразу присутствует та самая впечатляющая сцена с пожаром на буровой вышке. Сценарий в первой части ведет себя довольно отрывисто; однако идею с флэшбэками из детства Кларка стоит считать удачной – они будут проявляться время от времени на протяжении всего фильма – такая манера все же позволяет более уверенно держать динамику, чем степенное последовательное повествование. Тем не менее, вряд ли что-то в сюжете окажется неожиданным – все идет по определенной схеме, причем диалоги, конечно, донельзя наивны. Но это проблема самой истории и ее концепции – создателям просто некуда деться от этого, так же как и некуда деться от неизбежного, при очередном спасении мира, пафоса, включая привычный американский патриотизм. С другой стороны, несмотря на такую фэнтезийную направленность, авторам удалось выдержать ровное настроение, без каких-либо перегибов в сторону иронии и конкретного стеба. Пусть история наивна сама по себе, но выстроена она таким образом, что зритель вынужден принимать законы этого вымышленного мира.

Не так уж и много времени пройдет до того момента, когда Кларк наденет свой легендарный красно-синий костюм. Фильм за свою первую половину старается уместить в себя очень уж много, отчего, опять же, всплывает это ощущение схематичности. Тем не менее, вторая часть картины уже снимает с повестки все эти вопросы, и заставляет радоваться тому, что создатели не стали, традиционно, посвящать весь первый фильм становлению героя. Нет, Снайдер изменил бы себе, если бы в должной мере не укомплектовал свою картину умопомрачительными экшн-сценами. В принципе, и в начале фильма на Криптоне они имелись, и были весьма интересны. Однако, самый смак режиссер выдает во второй половине, когда на Землю нападают воины Зода, и Кларк пытается держать оборону вместе с людьми. Если хотите вдоволь насмотреться, как «сверх-люди» швыряются друг в друга поездами и пробивают в полете десятки зданий насквозь – Вы все это увидите. Снайдер мастерски выстраивает яростные экшн-секвенции, от которых дух захватывает. Этот феерический гротеск, с одной стороны, выглядит дерзко; но с другой как раз идет в полном соответствии с мифологией Супермена.

Вопреки рациональным опасениям, фильм получился в большей степени самобытный, не похожий на аналоги, и обладающий своей эксклюзивной атмосферой. Нет «мрачного реализма», ровно как и нет вездесущего марвеловского стеба. Есть скрупулезное внимание к деталям в «жизненных» сценах (даже когда диалоги пропитаны наивом – картинка старается выглядеть максимально реалистично и современно – этого нельзя не заметить). Есть мощь, есть пафос – без него, конечно, никуда. А вот романтических соплей практически нет, особенно по сравнению с предшественниками – что также радует. Есть гениальный Ханс Циммер в качестве автора музыкального сопровождения – и его эпические барабанные дроби еще долго не выходят из головы после просмотра. «Man of Steеl» – это визуально безупречный, гладкий и стильный современный кинокомикс, создатели которого не только имеют четкое понимание того, какой должна быть данная экранизация, чтобы в реалиях сегодняшнего дня выглядеть более чем достойно, но и обладают изяществом, чтобы наделить фильм индивидуальностью. Поэтому, как ни крути – ответ помощницы генерала на его вопрос «А что ты улыбаешься?» в финале картины кажется очевидным.

Василий Марин
Нравится
2. Егор Пичугов 13.06.2013 15:37
3. Игорь Талалаев 14.06.2013 10:08
А по шкале КП кинокритики отдали "Человеку из стали" уже 57%. Процесс потихоньку поправляется, вроде)

Кстати, КП-шный рейтинг на данный момент - 8.854. Проголосовало, правда, всего 409 человек, ну так а критиков еще меньше. Будем следить.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 460 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio