ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
«Тяжела и неказиста участь киносценариста», - примерно так сказал когда-то замечательный лондонский сценарист Кристофер Фаулер. И даже написал на эту тему занимательный рассказ про парня, который так хотел обнародовать свой сценарий для фильма про вампиров, что потерял работу, квартиру, самоуважение и рассудок. Пускай же эта номинация послужит стимулом для всех сценаристов мира, которые день и ночь бьются над созданием гениальных сюжетов (и не только про вампиров).
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ААРОН ГУЗИКОВСКИЙ ( ПЛЕННИЦЫ)
ПЫТАЛИСЬ, НО НЕ СМОГЛИ:
АЛЬФОНСО КУАРОН, ХОНАС КУАРОН ( ГРАВИТАЦИЯ)
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
СКОТТ З. БАРНС (ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ)
САЙМОН ПЕГГ, ЭДГАР РАЙТ ( АРМАГЕДДЕЦ)
3 МЕСТО:
Что важнее всего в технотриллере? Кто-то скажет – техника и спецэффекты. Но только не в случае «Гравитации». Сразу же после выхода картины доморощенные критики от космонавтики осыпали ее лавиной упреков в многочисленных неточностях описания космического полета. Может, в чем-то они и правы. Может, Джордж Клуни в космосе и правда ничуть не похож ни на Гагарина на орбите, ни на Армстронга на Луне. Но разве фильм от этого менее хорош? Именно прекрасный сценарий Альфонсо Куарона и его сына, выстраивающий захватывающий сюжет, образует эту историю о том, что потеряться можно не только в лесу, городе, в жизни или с сильного похмелья – в собственной квартире, но и в космосе. Одна только сцена с возвращением коллеги, который подсказывает главной героине путь у спасению, стоит всех технических неточностей. По сути – это возвращение назад, во времена Шекспира, когда сюжет и актерская игра ценились выше всего, а на декорации, костюмы и исторические точности тупо забивали. Последуем же примеру классиков и насладимся, вжавшись в подлокотники кресел ногтями, работой сценаристов. Ну и игрой Клуни (который, кстати, тоже приложил руку к написания сценария).
2 МЕСТО:
Не так-то просто в наши дни снять фильм, по самые края заполненный саспенсом. Многомиллионные бюджеты и громкие имена на афишах здесь не помогут. Передать характеры и переживания, нарастающее напряжение и драматизм ситуации – та самая работа, которую актеры делят пополам со сценаристами. В случае с «Пленницами» все получилось как нельзя лучше: тема киднеппинга сама по себе подогреет интерес любого зрителя, вышедшего из подросткового возраста, ибо нет ничего страшнее пропавших детей. А если еще приправить сюжет детективной составляющей и моральной дилеммой о допустимости пыток (на одной которой, в общем-то, держалось целое «Немыслимое»), то мы получаем зрелище, от которого трудно оторваться. Жаль лишь, что в российском переводе пропала вся многогранность названия «Prisoners», ведь речь в фильме идет не только о похищенных девочках.
Пусть перед нами уже не творение Хичкока, но сценарий держит марку. Монолог злодея о разочаровании в Боге напоминает тезисы ницшеанства, и это говорит о том, что среди голливудских сценаристов есть люди не только пишущие, но и читающие. Ситуация напряжения, показанная глазами разных людей и бездна зла, которая таится в душе вроде бы родного и близкого человека – все продумано и отработано замечательно. Так что спасибо авторам фильма. Отныне мы будем присматриваться к своим родственникам повнимательнее. А то мало ли…
1 МЕСТО:
Не признать гениальности Тарантино в наши дни, наверное, может только тот, кто не знает, кто такой Тарантино. Не будет заблуждением признать и тот факт, что весомая доля его успехов связана с блестяще продуманными ходами сценария. В разработке которого Тарантино в пример другим режиссерам всегда принимает если не главное, то самое деятельное участие. И в этом свете «Джанго освобожденный» - не исключение, а очередное подтверждение правила. Неожиданные сюжетные повороты, яркие персонажи (три из которых удостоятся отдельных упоминаний в наших Итогах) и определенная ирония полностью украшают историю этой великой идеи о том, что любую благородную цель (вроде отмены рабства) быстрее всего достичь путем грубого и всесокрушающего насилия.
Необыкновенные диалоги и искрометные фразочки убедят любого самого искушенного зрителя в том, что нигеры – это не только хип-хоп и бесхребетные слуги, но и отличные убийцы. А рассказ о бывшем черном рабе, зажигающем (во всех смыслах этого слова) на рабовладельческом Юге Америки, просто не может оставить равнодушным. Где у другого кинематографиста был бы трэш, у Тарантино получился блокбастер. Где другого бы посадили за частое употребление слова «нигер», Тарантино получает «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотой Четвертак» за сценарий. Да простят нигеры добрых белых людей, повинных в этом.
Сергей Фоменко, Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012:
1. Марина Потапова (Шапито-шоу)
2. Джосс Уидон, Дрю Годдард (Хижина в лесу)
3. Леос Каракс (Корпорация «Святые моторы»)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011:
1. Майкл Ли (Еще один год)
2. Вуди Ален (Полночь в Париже)
3. Ким Фупц Окесон (Последняя любовь на Земле)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010:
1. Джоэл Коэн, Итэн Коэн (Серьезный человек)
2. Кристофер Нолан (Начало)
3. Аарон Соркин, Бен Мезрич (Социальная сеть)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009:
1. Дункан Джонс, Натан Паркер (Луна 2112)
2. Чарли Кауфман (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
3. Жак Одиар (Пророк)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 595 гость(ей) :
|
|