ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ГОДА
Каждый год в фильмах снимаются сотни тысяч человек. Тысячи из них получают счастливую возможность прочесть свою фамилию крупными буквами на афишах фильма – они играют главные роли. Допустим, что половина из них – женщины, но все равно у нас будет более тысячи претендентов на победу в данной номинации. И победить обязан достойнейший, тот, которому мы кричим «Верю!»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ:
ХОАКИН ФЕНИКС – ФРЕДДИ КЬЮЭЛЛ (МАСТЕР)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
МАДС МИККЕЛЬСЕН – ЛУКАС (ОХОТА)
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ДЭНИЭЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС – АВРААМ ЛИНКОЛЬН (ЛИНКОЛЬН)
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ТОМ ХЭНКС – РИЧАРД ФИЛЛИПС (КАПИТАН ФИЛЛИПС)
ИТАН ХОУК – ДЖЕССИ УОЛЛАС (ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ)
ЧЕВИТЕЛЬ ЭДЖИОФОР – СОЛОМОН НОРТАП (12 ЛЕТ РАБСТВА)
3 МЕСТО:
О художественных достоинства исторического эпоса Стивена Спилберга, ориентированного на сбор богатого урожая наград, можно, и нужно спорить, но бесспорно отрицать старания актерского состава – и в частности, играющего Авраама Линкольна Дэниэла Дэй-Льюиса - вряд ли представляется возможным. Пусть и то, что он делает здесь, несравнимо с предшествующими его достижениями – «Нефть», «Во имя отца», «Моя левая нога» - но вживание в образ он в любом случае продемонстрировал мастерски.
Обычно участие Дэй-Льюиса в актерской гонке практически лишает ее непредсказуемости, но в этом году мы были слишком очарованы скандинавской выдержкой Миккельсена и истерическим мастерписом Феникса.
2 МЕСТО:
Идейный последователь Ларса фон Триера, его земляк и в некоторой степени ученик, Томас Витненберг, вопреки расхожим мнениям, никогда не обладал настолько впечатляющими талантами: поэтому, отказавшись наконец в «Охоте» от метода съемки по принципу «Догмы-95» и избавив нарратив от странноватого изложения фактов, он только выиграл, выстроив сюжет по линейке. Тем самым выставив на суд зрителям очень простую, земную историю человека, превратившегося из добропорядочного мужчины в отщепенца, изгоя общества, загнанного в угол благодаря одному неосторожному слову ребенка – обвинение в педофилии с точки зрения социально-моральных устоев, сейчас хуже смерти. И пусть поставлено действие действительно с редким знанием дела, на совершенно иной уровень его поднимает датчанин, играющий главную роль – с блеском передавшего все нюансы многогранной личности своего героя. Не даром и доктор Лектер в сериале, вышедшем чуть позже, в его исполнении получился сравнимым с игрой Хопкинса в оригинале - что называется, дар от бога!
1 МЕСТО:
И к самому фильму, и к режиссуру, и к сценарию, и даже к Эми Адамс во время просмотра, могут возникнуть вопросы. И это совершенно логично, потому как «Мастер», вероятно, один из самых амбициозных проектов за последние годы, но Хоакин Феникс, как-то внезапно не только сыграл лучшую роль за всю свою карьеру (а ярких, запоминающихся образов в ней хватало – вспомним хотя бы Коммода из Скоттовского «Гладиатора»), но смог с легкостью вытянуть на своих плечах безумно сложный материал – сфальшивь он хоть в одной сцене, или переиграй, и кино не возымело бы над зрителем такого мощного эффекта. Чего стоит только гениальная импровизация в камере предварительного задержания, где Хоакин в бешенстве разбил унитаз. К счастью, актера за подобный вандализм не задержали, наверное, поверив, что он находился в состоянии аффекта.
Александр Гофман
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2012:
1. Майкл Фассбендер – Брэндон (Стыд)
2. Майкл Шеннон – Кертис (Укрытие)
3. Райан Гослинг – Стивен Майерс (Мартовские иды)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2011:
1. Колин Ферт – Георг VI (Король говорит!)
2. Хавьер Бардем – Уксбаль (Бьютифул)
3. Пол Джаматти – Барни Панофски (По версии Барни)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2010:
1. Леонардо ДиКаприо (Остров проклятых)
2. Джефф Бриджес (Сумасшедшее сердце)
3. Майкл Сталберг (Серьезный человек)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Микки Рурк (Рестлер)
2. Сэм Рокуэлл (Луна 2112)
3. Клинт Иствуд (Гран Торино)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<