Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Мафия: Игра на выживание, 2015
Автор: Василий МаринДата: 06.01.2016 11:07
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (1)

МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ
2015, Россия, 91 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юриф Чурсин, Вячеслав Разбегаев, Ольга Тумайкина, Андрей Чадов



Премьера нового амбициозного проекта Сарика Андреасяна была запланирована аккурат к новогодним праздникам, когда экраны страны забиты привычным сезонным ширпотребом местного разлива, и потенциальный блокбастер не имеет прямых жанровых конкурентов (разумеется, если не считать таковыми новые "Звездные войны", которые, вопреки ожиданиям ненавистников, продолжают собирать полные залы на третьей неделе проката). Enjoy Movies в свое время наладили поток сомнительных, но коммерчески успешных комедий - и теперь компания делает первые шаги в сегменте высокобюджетного зрелищного кино. И само по себе это стремление к развитию, разумеется, похвально. Вопрос лишь в том, где найти в нашей стране достаточно профессионалов, способных воплотить амбициозные идеи в жизнь. И в этом отношении "Мафия", конечно, не выглядит такой убогой как недавний "Вычислитель", но все равно, даже по скромным меркам российского кино, результат получается неудовлетворительный.

А ведь у создателей на руках были солидные козыри: популярная в народе игра, положенная в основу сюжета и интригующий футуристический антураж. И ночные картинки с Большим театром, гостиницей Украина и модернизированными башнями Сити поначалу действительно вселяют какую-то надежду - но оказывается, что нарисованная Москва 2072-го едва ли не лучшее, что есть в фильме. Стоит начать хотя бы с того, что концепция, которую выбрали создатели, подразумевает адекватную работу в двух равнозначных направлениях. Специфика игры предполагает по большей части разговорный детектив - соответственно, помимо кропотливой работы над визуалом, здесь важны грамотно прописанные персонажи и сильные диалоги, важна также и актерская игра. По всем этим параметрам "Мафия" проваливается, предлагая набор шаблонных персонажей с ужасающе топорными репликами и карикатурное переигрывание актеров. Уже на первых минутах игры можно наблюдать натуральный цирк, когда стереотипный зэк начинает "быковать" на всех подряд, а блондинка модельной внешности пытается выдать из себя что-то более-менее похожее на слезы.

Кстати говоря, женский каст здесь подобран в лучших традициях Майкла Бэя. Особенно умиляет "девочка из детдома" с пухленькими (подкачанными?) губками. Такой откровенный глянец вряд ли способен растопить сердце зрителя, как и наигранные эмоции, которыми переполнен как условный игровой ринг, так и регулярные флэшбэки, рассказывающие о непростой судьбе героев с целью разжалобить зрителя. При этом характерным моментом шоу является то, что герои погибают на глазах у зрителей от своих якобы самых сокровенных страхов - и вот здесь съемочная группа пыталась проявить какую-то изобретательность. Например, в первой такой сцене с дождем отчетливо видно: это "Инсургент", только с более топорной графикой. Только в оном в сценах симуляции была какая-то интрига, а здесь она большую часть фильма отсутствует. Мы знаем, что персонаж погибнет - зачем нам так долго наблюдать за этим процессом? Соответственно, большинство сцен смертей, на которые, судя по всему, и были потрачены основные производственные ресурсы, получились просто напросто скучными.

Ну а с визуальной составляющей все далеко не однозначно: есть удачные эпизоды, например, достойно снятая перестрелка в духе военного экшна, но есть и откровенно слабые, вроде компьютерных акул и жалкого крушения самолета. Что касается детективной составляющей, каких-то откровений здесь не наблюдается: сначала герои орут друг на друга, после чего идет банальное "давайте уже голосовать". Периодически выясняется, что кто-то с кем-то знаком - этот условный "твист" в сценарии повторяется множество раз. Какая-то интрига появляется под конец, но в высшей степени притянутая за уши развязка окончательно добивает картину: складывается ощущение, что у создателей под конец уже вообще иссякли какие-то вменяемые идеи. А что касается Сарика Андреасяна, в свое время раскритиковавшего нового "Безумного Макса" за "глупый" сюжет - к нему, в принципе, особых претензий нет, учитывая специфику российского кинопроизводства. Ведь за пару сотен американских миллионов режиссер с таким подходом к делу вполне мог бы снять каких-нибудь очередных "Трансформеров".

Василий Марин

В кинотеатрах с 1 января
Нравится
 
Комментарии:
1. Игорь Талалаев 06.01.2016 14:02
Андреасян снял фильм на твердую "двойку"? Прогресс очевиден. Когда же, кхм, наши, кхм, киношники поймут, что основа основ - сценарий, а красивая графика - дело десятое?
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 253 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio