Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Оверлорд
Автор: Егор ПичуговДата: 11.11.2018 16:11
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ОВЕРЛОРД (OVERLORD)
2018, США, 109 мин.
Жанр: военный боевик с зомби-нацистами
Режиссёр: Джулиус Эйвери
В ролях: Джован Адепо, Уайатт Рассел, Матильда Олливье, Йохан Филип Асбек, Джон Магаро, Йен де Кестекер



Все знают три монументальных истины: вода мокрая, Тарантино – гений, а Вторую мировую выиграли американцы. О последнем знаем в первую очередь по целой плеяде художественных кинолент (американского же производства, разумеется), подтверждающих этот неоспоримый факт мировой истории. Но иногда реальных событий становится недостаточно, чтобы в полной мере отразить весь звёздно-полосатый героизм.

Тогда новым фронтом против доблестных янки (и бедного зрителя) выступает многообразная нечисть, где зигующие зомби бессменно занимают позицию авангарда. Фраза «хороший нацист – мертвый нацист» больше не звучит столь оптимистично, а «бессмертный рейх» обретает буквальное значение. Но несмотря на завистливую живучесть последних, ракеты класса «критика-лента» раз за разом оставляли от них лишь жалкие ошмётки. До этих самых пор, когда им в поддержку высадили главного реноватора с голливудских тылов Джей Джей Абрамса.

Зарождавшийся как очередной виток «Монстро»-франшизы, но так удачно выродившийся в самостоятельную историю, «Оверлорд» как и бравый солдат-пиндос работает чётко, складно и на опережение. Сам факт присутствия арийских перетрупов перестаёт быть главным двигателем истории. Это даже не декорация, а скорее задающая необходимую атмосферу атрибутика. Вроде «Ходячих мертвецов», только не старательно косплеящих «Санта-Барбару». Сюжет пытается не быть линейным квестом, что тянет на отдельную самоубийственную миссию, но заметную часть хронометража у него этого получается. Герои прописаны хоть и строго по шаблону, но с потугой на бэкграунд и глубину.

Но главная убойная мощь фильма кроется в другом. Он не боится ни артобстрела, ни противопехотной мины, ни мерзких экспериментов больных немецких ублюдков, ни даже женских юбок. Зрителю покажут все в самых сочных инсталляциях и с наиболее удачных ракурсов. Визуально кино выглядит не просто на все свои деньги, но и вкупе с бюджетами всех отечественных картин за последний год. Никакого графонистого мыла и экшн-сцен ночью в лесу – здесь всё по-взрослому.

Создатели в каком-то смысле даже перестарались, учитывая какой сомнительной художественной ценности концепт они заложили в основе. Но именно выходя за рамки возможных ожиданий, лента попадает в игольное ушко баллистической ракетой. «Оверлорд» далеко не первый фильм столь специфичной тематики, но определённо лучший из них. Он бодрый, резкий и жёсткий, а местами даже даёт просраться спилберговскому «Спасти рядового Райана». На самом деле нет, но попытка засчитана.

Егор Пичугов

В кинотеатрах с 8 ноября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 198 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio