ВЕС ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
БОЕЦ (THE FIGHTER)
Жанр: смешная спортивная драма
2010, США, 114 мин.
Режиссер: Дэвид О. Рассел
В ролях: Марк Уолберг, Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи,
ОЦЕНКА: 3
Два брата, старший и младший, укладывают асфальт у себя на районе. Старший, Дикки (Бэйл), на правах местной легенды рассказывает всем про то, как некогда на ринге Шугар Рей вовсе не споткнулся, а был послан им в нокдаун. Младший, Микки (Уолберг) вечерами тренируется в зале и пытается подзаработать на боях в качестве проходного боксера. Оба мечтают о том, что он станет первым в семье чемпионом.
Типичная боксерская карьера – карьера Микки Уорда, в данном случае – это главный, по сути, источник аргументов для американской мечты. Данной дверью на Олимп проходят парни из неблагоприятных семей, хулиганских окраин и пролетарских кулачных сред. Вся линия персонажа Уолберга неуклонно следует за этим простым маркером вплоть до своего логического завершения и ожидаемой недосказанности, которую, не поняв иронии, можно даже принять за намеки на сиквел с участием несчастного Артуро Гатти.
И фильм стал бы таким вторым «Нокдауном», если бы сценарий ровно наполовину филигранно и грубо в равной степени не оттачивался историей Дикки. Персонаж Бэйла, самый веселый наркоман и раздолбай, внешне гордящийся некогда проложенной дорожкой к мечте, а в душе тоскующий от того, что не проделал путь до конца, наверное, слишком игрив, учитывая, насколько по-разному выглядят актер и его прототип в одном возрасте. Все-таки Кристиан не подгонял свой организм к старости крэком, чрезмерным алкоголем, курением и прочими антидепрессантами, поэтому его смешные ухмылки выглядят, в первую очередь, игрой в пожилого, а уж потом элементами соответствия конкретной личности. И все же здесь он невероятен, после всех этих Бэтменов, Конноров и прочего; лучшая роль с тех самых «Крутых времен». Актер, конечно, не так заметно худеет, как в «Машинисте» и не так плакатно накачан, как в «Американском психопате», зато теперь ясно, что невообразимые телесные метаморфозы доступны ему в пределах даже одной ленты. Да и самые удачные эпизоды – с тортом, крыльцом и вытянутым средним пальцем на фотографии – завязаны именно на Бэйле.
Вторым и последним плюсом картины является режиссура Дэвида Рассела, который вместо драматических акцентов (куда бы на его месте обязательно ухнулся отказавшийся от постановки Аронофски) расставил сплошь комедийные. И если вам надоело сопереживать тяжелой судьбе волевого спортсмена, в этот раз можно над ней можно еще и посмеяться.
Антон Минасов