ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
ШАРЛОТА ГЕНСБУР (АНТИХРИСТ)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛА:
МЭРИЛ СТРИП (СОМНЕНИЕ)
ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ (ПОДМЕНА)
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КЕЙТ БЛАНШЕТТ (ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА)
ЗОИ ДЕШАНЕЛЬ (500 ДНЕЙ ЛЕТА)
СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА (ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ)
Быть дочкой Сержа и Джейн Биркин – уже само по себе ответственность и вызов. Чудная (ударение поставьте сами) девушка Шарлотта на этот вызов в очередной раз ответила, сыграв одержимую, потерявшую ребенка женщину в самом провокационном фильме года – «Антихрист». Она не боится скандальных ролей, казаться некрасивой, сниматься в откровенных сценах, играть у доводившего актрис до нервных срывов Триера. Она вообще, похоже, нечего не боится и заслуживает как приза в Каннах, так и первого места в нашем топе хотя бы за свою смелость. Но вообще-то она еще и сыграла чертовски (чтобы это не значило) талантливо.
А вот Мэрил Стрип никому нечего доказывать давно не надо – наград у нее и так столько, что, наверное, не куда ставить. Тем не менее, она, кстати, одна из немногих актрис своего поколения, кто продолжает удивлять зрителей каждой своей новой ролью. Героиня «Сомнения» на протяжении фильма вызывает у разных зрителей разные эмоции - от одобрения до резкого неприятия – все именно так, как задумано хитрым драматургом Шенли. Но все сходятся в одном – наблюдать за ее психологическим поединком с Ф.С. Хофманом, когда от напряжения, кажется, не выдержит экран и полетят икры, одно удовольствие.
Анджелина Джоли, получившая Оскар, за роль социопатки в одном из своих первых фильмов, потом долго-долго не сильно радовала зрителей драматическими перфомансами, предпочитая, светится во всяких Ларах Крофт и Биовульфах, а если и получала где-то призовые места, то в основном в списках самых красивых и сексуальных. Тем круче ее возвращение в мир серьезного кино. Можно конечно, цепляться к тому, что при просмотре «Подмены» трудно абстрагироваться от образа Анджелины-кинозвезды или, что она чересчур экзотичная и гламурная для матери-одиночки, работающей на почте, а ее современная красота не очень вписывается в нуарный стиль, но, все же, нельзя не признать, что Анджелина молодец. То ли дело в том, что Джоли сама мама и поэтому легко вжилась в роль, то ли в том, что она просто хорошая актриса, в любом случае – бронзы в нашем топе она более чем достойна.
Серьезно отстала от победителей Кейт Бланшетт («Загадочная история Бенджамина Баттона»). В ее исполнении мы увидели одну из наиболее красивых и запоминающихся героинь, чей образ был дан в развитии. Однако при всех своих преимуществах, она, как и сам фильм, выглядела скорее как произведение искусства, безупречное в своей красоте, нежели как живой человек.
Очаровательная героиня Зои Дешанель («500 дней лета») покорила многих, однако также не смогла вступить в борьбу даже за бронзу – все-таки образ получился неполным. Впрочем, в девушке всегда должна оставаться загадка и быть может, именно такой она и была задумана изначально.
Одним из самых запоминающихся женских образов на отечественном киноэкране стала героиня Светланы Крючковой («Похороните меня за плинтусом»). Возможно, образ получился чрезмерно эмоциональным и противоречивым, кто-то даже обвинил актрису в явном переигрывании. Сложно сказать, удалось ли ей найти путь к сердцу зрителя, зато то, что она запомниться надолго – это точно.
Айна Курманова, Алина Ермолаева
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<