Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Гиллиаматья
Автор: Константин БольшаковДата: 07.08.2011 16:43
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (0)
«Твоя страна нуждается в тебе»
Военный плакат практически любой страны

Я сейчас Вам открою одну большую тайну. Вся редакция «25-го кадра» безумно любит Терри Гиллиама. Да и как не любить человека, выпускающего подряд красивую, но пустоватую фантазию на биографию Братьев Гримм и безумную шизофреничную сказку о стране приливов. Человека, которому голливудские боссы отказали в кресле режиссера при съемках Гарри Поттера, и который сам отказался от этой должности, когда речь шла о Форесте Гампе. Человека, подарившего миру камерную, но пленительно красивую «Бразилию» и сереньких, невзрачных «Джаберворков». Человека, неровно дышащего при упоминании цифр «1», «8» и «4». Человека, чья анимация вводила в тупик даже таких известных абсурдистов, как комик группа «Монти Пайтон». Собственно, о последних двух ипостасях Терри Гиллиама и хотелось бы поговорить.

Итак, все мы помним любовь Терри к оруэлловской антиутопии «1984», недаром же «Бразилия» имела псевдоним «1984 1/2». Кстати, сам роман был дописан в 1948. Возможно, поддавшись магии чисел, Гиллиам теперь крайне остро реагирует на все появляющиеся в его жизни единицы, четверки и восьмерки. Иначе просто невозможно было бы объяснить его увлеченность анимационным проектом, имеющим заголовок «1884: Вчерашнее будущее». По иронии, данная лента считает нас, своих зрителей, жителями из 1948 года, и тем самым, демонстрирует наше возможное будущее. Конечно, с временными ориентирами получилось немного запутанно. Ну, так это же Гиллиам, он по-другому не умеет. И еще один изящный штрих. На картину выделено 8 миллионов американских дензнаков. Эй, здесь остался кто-нибудь, кто еще не верит в нумерологию?

За годы работ в летающем цирке «Монти Пайтонов» Терри Гиллиам зарекомендовал себя как талантливый аниматор. Достаточно вспомнить рогатое многоглазое чудище, жившее в пещере Иосифа Аримафейского и чуть не сожравшее Артура со всей его свитой. Однако к данному проекту он решил подойти совсем с другой стороны. Теперь он не рисует, это право предоставлено Тиму Олливу, британскому художнику, работавшему с Терри над лентами «Король-рыбак» и «Братья Гримм». Собственно Олливу и принадлежит идея будущей картины. Созданный им первый промо-ролик (который мы не будем показывать здесь, поскольку искренне заботимся о вашей психике), заложенная в нем идея и возможности так вдохновили Гиллиама, что тот без промедления кинулся добывать деньги под проект. И нужно сказать успешно.



О чем будет кино? Главный герой ленты некто Гораций Китченгейм. Это очень явный намек на известную историческую личность – Горация Герберта Ки&讹тченера, британского военного министра времен Первой мировой войны, глядящий словно Большой Брат с каждого военного плаката с лозунгом: «Твоя страна нуждается в тебе». Мистер Китченгейм только что вернулся с Луны, ставшей тем самым новой британской колонией. Теперь ему надлежит ехать в опасную, наращивающую милитаристские мышцы Европу, по известным шпионским делам. Европа (впрочем, в первом промо-ролике мелькал еще и флаг американских штатов), как ей и положено усиленно готовится к мировой. Естественно, чтобы публика не заскучала, ее развлекают оригинальным антуражем в стиле стим-панк. Стим-панк представляет собой альтернативную версию нашей с вами вселенной, с поправкой на то, что миром правит его величество Паровой двигатель. В результате, мы имеем паровой дирижабль (он же Цеппелин), паровой (ох!) паровоз, паровые корабли и венец творения - паровой космический аппарат, способный сгонять до Луны и обратно. Смотрится все это действо, по меньшей мере, любопытно. Хотя персонажи производят впечатление совсем деревянных Буратин, без малейшего поползновения хоть как-то стать человеком. Впрочем, на выходе нам обещают преинтересный гибрид – трехмерная анимация, стилизованная под рисованную. В голове это укладывается достаточно плохо, так что с нетерпением будем ждать конечного результата.

А вот результат может обернуться всем, чем угодно. На выходе мы можем получить какой-нибудь легкомысленный антивоенный памфлет, а можем и глубокую человеческую драму. Хотя, сейчас общее положение дел сильно напоминает процесс создания анимационной ленты «9». Вспомните, там тоже в продюсерском кресле сидел именитый человек (даже два). В результате мы получили средненький, но достаточно крепкий экшн. Есть подозрение, что «1884» будет той же «девяткой» только в стране дизеля. Впрочем, Гиллиам выступает не только продюсером, но и куратором проекта, а значит, имеет некоторое влияние на режиссера. Уж что-что, а делать стильно Терри умел всегда. Остается только скрестить пальцы и понадеяться на то, что анимационная лента «1884» не будет стопроцентным мейнстримом, как это было с теми же «Братьями Гримм». Хотя бюджет и намекает на известную долю артхаусных решений для данного кино.

С другой стороны, атмосфера демо-ролика пропитана духом европейской анимации. А нового и грандиозного на просторах Европы, после выхода волшебного «Иллюзиониста», пока не предвидится («Парижский монстр» не в счет). Так что, набираемся терпения и ждем 2012 год. Знаете, жить с надеждой на лучшее, в ожидании чего-то по настоящему интересного как-то проще.




Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 444 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio