ГРУБИЯН С ПРИНЦИПАМИ
КОНАН-ВАРВАР (CONAN THE BARBARIAN)
Жанр: брутальное фэнтези
2011, США, 112 мин.
Режиссер: Маркус Ниспел
В ролях: Джейсон Момоа, Стивен Лэнг, Рон Перлман, Роуз МакГоун, Рейчел Николс
ОЦЕНКА: 3
В новой киноверсии приключений отважного варвара из дикой Киммерии Конан (Джейсон Момоа) отважно размахивает мечом, корчит устрашающие гримасы, спасает прекрасных дев и попутно мстит за убийство своего отца.
Созданный в далеком 1932 году американским писателем Робертом Говардом герой-киммериец был наделен всеми качествами, присущими мужчине, выросшему под неусыпным оком твердого на руку отца (мать Конана была убита при родах). Удивительно развитый физически, выносливый, благородный, любвеобильный, обученный картографии – одним словом настоящий мужик! Да, киммериец зачастую не чурался пьяных драк, а также несколько своевольного, подчас грубого обращения с женщинами. Но это никак не сказывалось на его популярности в женском кругу.
Новую инкарнацию подвигов непобедимого Конана поставил Маркус Ниспел, автор исторического боевика «Следопыт» и перезагрузки «Пятницы 13-е». Возрастной рейтинг ленты R способствовал тому, что битвы на экране получились довольно агрессивные и жестокие. Что вовсе не пошло во вред их эстетической составляющей. Впрочем, истинным фанатам мясорубок и кровавых пиршеств не стоит ждать от поединков нового «Конана» чего-то экстраординарного: вся жестокость боев сводится к красивому испусканию крови а-ля «300 спартанцев» и отрубанию конечностей различной степени важности. Кроме того, фильм не в состоянии похвастаться и обилием откровенных сексуальных сцен.
Ниспел сотоварищи делают из образа Конана почти героя нашего времени. Почему «почти»? Во-первых, потому что истинные герои наших дней все же не орудуют мечами, а сидят в кабинетах, составляют балансовые ведомости, считают прибыль и выручку. А во-вторых, Джейсон Момоа, хоть и выглядит неплохо подкованным по части актерской игры (сказывается опыт, полученный гонолулцем на телевидении), немного обходя по этому показателю прежнего Конана – старину Арни, и предстает перед нами осовремененной версией киммерийца (со всеми его непременными атрибутами: внешностью, более подходящей модели, нежели воину-варвару, осанкой, манерой держаться, небрежно-аккуратной прической), все же актеру несколько недостает харизмы и обаяния. Прежде всего, разумеется, в сравнении с незабвенным Шварценеггером.
Брутальность главного героя с переменным успехом оттеняет одна из его многочисленных возлюбленных Тамара в исполнении Рейчел Николс («Звездный путь», «Бросок кобры»). Роуз МакГоун (сериал «Зачарованные», «Грайндхаус») и Стивен Лэнг («Аватар») преуспевают в ипостаси первых антагонистов Конана, не показывая при этом и трети своего таланта.
Недобрав некоторое количество баллов на образе Конана, авторы с лихвой искупили это, воссоздав на экране псевдореалистичный суровый древний мир. Мрачные болота и солнечные деревушки, шумные празднества и отчаянные поединки – фильм выглядит цельной и объемной историей. Даже не взирая на то, что в сюжете хватает дыр.
Добавив к истории яркие штрихи, предопределяющие ее принадлежность к череде бесконечных, похожих одна на другую, современных исторических картин, Ниспел, тем не менее, сумел сохранить Конану его лицо, его индивидуальность. Взяв что-то от своего «Следопыта», что-то от «Битвы титанов», что-то от классической истории киммерийца и фильмов со Шварценеггером, режиссер создал отнюдь не идеальное, но добротное фэнтези, которому, потребуется большая удача в прокате для подразумеваемого перезапуска франшизы.
Геннадий Гусев