Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Соломенные псы (Straw Dogs)
Автор: София ЦисарьДата: 06.11.2011 05:21
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (1)

В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ

СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ (STRAW DOGS)
Премьера:
10 ноября
Жанр: триллер
Производство: США
Режиссер: Род Лури
В ролях: Джеймс Марсден, Кейт Босворт, Александр Скарсгард, Джеймс Вудс, Доминик Пурселл, Риз Койро

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5

Новый месяц и очередной ремейк. На этот раз Род Лури взялся снять свою версию довольно популярного триллера 70-х «Соломенные псы». Режиссер хоть и занимался в основном триллерами («Ничего, кроме правды», «Последний замок», «Претендент», «Эксгумация»), но приличного так ничего и не снял. Широкому зрителю его работы совершенно не известны - и никакой потери в этом нет. Однако судить о новой работе кого бы то ни было по его старым достижениям – нечестно и даже непрофессионально. Хорошее произведение может появиться оттуда, откуда вовсе и не ждешь.

Оригинальная картина была экранизацией романа Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера». Название фильма восходит к изречению древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». В английском языке выражение «соломенные псы» несет в себе и значение «созданный с целью уничтожения». Американский математик Дэвид Самнер (Дастин Хоффман) устал от университетской рутины и решил вместе с женой Эми (Сьюзан Джордж) переселиться в маленький городок в Англии, где она родилась и выросла. Молодая пара ожидает природной идиллии, покоя и свободы. Но по традиции жанра, найдут они обратное. Местные жители, среди которых попадается и бывший возлюбленный Эми Чарли (Дел Хенни), относятся к новоприбывшим враждебно и презрительно. Интеллигентный и спокойный Дэвид вызывает у них органическое раздражение, а соблазнительная и не пытающаяся скрыть этого Эми – похоть. Начинается все с недвусмысленных намеков и подколов, перерастает в труп кошки в шкафу, а заканчивается и вовсе осадой дома. До этого положения доводят не столько жестокие местные жители, сколько бескомпромиссная убежденность Дэвида, что со всеми можно найти общий язык без применения грубостей и силы. На просьбу Эми защитить ее, он отвечает словами о том, что нужно подождать и верить в лучшее в людях. В основе этого пацифизма лежит не столько вера в людей, сколько трусость. Но когда дело доходит до необходимости защищать жизнь свою и своей жены, то Дэвид превращается в бесчувственного и решительного человека, который готов дать отпор обидчикам. И тут он уже перестает видеть все границы и буквально становится безжалостным убийцей.

Фильму не повезло, потому что вышел он в один год с кубриковским «Заводным апельсином». Если бы не этот факт, то именно он стал бы в сознании зрителя одновременно пропагандой и отповедью «старому доброму ультранасилию». Как и шедевр Кубрика, он вызвал неоднозначную оценку и большое осуждение. Особенно зрителей и критиков пугала продолжительная сцена сексуального насилия, которая, к слову, знаменита еще и своим монтажом. То есть, несет не только морально-этическую значимость, но и художественную. Но искусство часто воспринимают не как искусство, а как философские трактаты, которые что-то пропагандируют и пытаются чему-то учить. Общественность подумала, что режиссер насилие восхваляет, и не замедлила с осуждением. Не стоит говорить, что посыл фильма был совершенно иным. В наше время осталось небольшое количество людей, которые воспринимают увиденное и прочитанное как инструкцию к действию. Да и жестокости на экране мы уже видели столько, что не удивить. В связи с этим не стоит ждать споров вокруг ремейка. Он станет очередным в ряду множества. Уже это заставляет задуматься, почему вообще было принято решение снять новую версию фильма. Ответ найти непросто.

Изменений сюжет фильма практически не претерпел. Математик Дэвид (теперь в исполнении Джеймса Марсдена) стал сценаристом. А Эми (Кейт Босворт) – актрисой. И переезжают они не в Англию, а в местечко Блэквотер, Миссисипи. Роль Чарли досталась набирающему популярность шведскому актеру Александру Скарсгарду (сын Стеллана Скарсгарда). Определенному кругу зрителей он стал любим благодаря роли тысячелетнего вампира-викинга Эрика Нортмана в одном из самых успешных ныне выходящих сериалов «Настоящая кровь». Ну а на действительно большом экране он дебютировал в последней картине Ларса фон Триера «Меланхолия». Актерский состав назвать впечатляющим сложно, но для изначально не претендующего удивить фильма это вполне закономерно. Персонажи, кажется, стали упрощенными и схематичными. Эми превратилась в совсем раскрепощенную даму, а Чарли так и норовит снять рубашку, словно демонстрируя, что актер не зря ходит в спортзал. Одни назовут это опошлением, другие – данью времени.

В любом случае, версия 70-х стремилась показать не насилие, а то, как может измениться человек из-за свалившихся на него обстоятельств. Самый спокойный и уравновешенный может превратиться в безжалостного и опасного убийцу. Только вот надо будет постараться сыграть хотя бы просто на уровне Дастина Хоффмана, что кажется задачей довольно сложной. Главное опасение состоит в том, что классический психологический триллер, где основной акцент делается на психологизме, может превратиться в проходное кино с насилием, драками и кровью. Но даже если этим опасениям суждено сбыться, сам факт появления этого ремейка явно вызовет желание посмотреть или пересмотреть оригинальный фильм. А только одно это можно считать большим плюсом.

София Цисарь
Нравится
 
Комментарии:
1. Михаил Тарасов 06.11.2011 05:40
ну и ладно, оригинальный фильм никакими ремейками не испортишь, а новое поколение режиссеров, сценаристов, актеров пускай упражняется на материале классиков. Мне Марсден нравится, думаю он не завалит дело, хотя, конечно, задачу превзойти Хоффмана врагу не пожелаешь:)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 518 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio