ВЕРНУТЬ НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО
БЕДНАЯ БОГАТАЯ ДЕВОЧКА (YOUNG ADULT)
Премьера: 19 января
Жанр: трагикомедия
Производство: США
Режиссер: Джейсон Райтман
В ролях: Шарлиз Терон, Пэттон Освальт, Патрик Уилсон, Элизабет Ризер, Дж. К. Симмонс, Эмили Мид, Коллетт Вульф, Асун Ортега
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Предметом творчества Джейсона Райтмана в трех его последних работах, да и в новой картине тоже, всегда были люди одинокие, отчасти отстраненные от забот мирового масштаба. Герои Аарона Экхарта, Эллен Пейдж и особенно Джорджа Клуни на протяжении тех отрывков их едва ли вымышленных жизней ищут если не свой дальнейший путь, то, скорее, самих себя, пытаясь все-таки узнать, кто они и для чего существуют. Находят то, что искали, конечно, немногие, и отнюдь не все истории заканчиваются удачно, однако тем самым автор лишь подчеркивает индивидуальные особенности и значение того или иного человека в ежедневном круговороте событий.
Новый персонаж очередной ленты Райтмана - писательница Мавис Гэри, чью роль несомненно убедительно исполнила Шарлиз Терон, по сюжету возвращается в Богом забытый городишко, что некогда служил ей домом. Там ее ждут старые друзья, обиды и завистники, тем не менее все это волновать героиню не будет, потому как она, с характерным подростковым максимализмом, решает вернуть себе былую любовь - Бадди Слейда, который уже женат и имеет ребенка.
Как водится, режиссер выбирает отправной точкой тот момент, когда герои в кои-то веки начинают думать о бесцельности своего бытия. Так было с Ником из «Здесь курят», который вот-вот лишится бесценного общения с ребенком; с шестнадцатилетней Джуно, которая понимает, что уже не ребенок; и конечно, с Райаном из «Мне бы в небо», так поздно и наивно доверившегося сердцу, а не разуму. Вот и Мавис, заработав неплохие деньги на своей, признаться, посредственной писанине, наконец-то вспоминает, что пора бы обзавестись не только собачкой, но и полноценной семьей.
Художественный мир лент Джейсона просто обязан быть переполнен разного вида «фишками», которые отчасти превратили «Здесь курят» и «Джуно» в столь успешные проекты. Хотя есть вероятность, что взрослея, Райтман все же перейдет к более серьезным размышлениям с минимумом сарказма и иронии, каким и был его предыдущий «Мне бы в небо». Однако же картина «Juno» - история очень лиричная, забавная и с виду совсем детская, была удостоена награды американской киноакадемии с пометкой «за лучший сценарий». А сама статуэтка досталась Дьябло Коуди, написавшей сценарий, как оказалось, и для «Бедной богатой девочки», что не может не радовать тех, кому небезразлична судьба фильма.
Новая лента стала для Джейсона Райтмана на данный момент самым неприбыльным проектом, собрав в прокате лишь на два миллиона долларов больше своего бюджета. И хотя сей факт вполне способен огорчить некоторых зрителей, у медали есть и другая сторона, как бы двусмысленно намекающая на то, что кино-то получилось более чем достойное, просто нации фаст-фуда наскучило смотреть на самих себя, так еще и отстегивать за просмотр некую сумму своих драгоценных бумажек.
Александр Елизаров