Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Железная леди (The Iron Lady), 2011
Автор: Игорь СинельниковДата: 16.03.2012 08:16
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ (THE IRON LADY)
Жанр:
политическая драма
2011, Франция-Великобритания, 105 мин.
Режиссер: Филлида Ллойд
В ролях: Мэрил Стрип, Джим Броудбент, Сьюзэн Браун, Элис Да Кунья, Фиби Уоллер-Бридж, Айэйн Глен, Александра Роач, Виктория Бьюик



С байопиком о жизненном пути Маргарет Тэтчер в России произошла престранная вещь. «Железная леди» раньше срока проката оказалась в интернете в авторском переводе. Другой бы фильм зрители, может, и подождали, но когда одну из самых влиятельных и скандальных женщин XX столетия играет Мэрил Стрип, которой пророчат третий «Оскар» в карьере, а дистрибьюторы не позаботились о россиянах, назначив дату релиза на первое марта, тысячи и тысячи пользователей торрент-трекеров подсобили друг дружке в распространении ленты. То, что они увидели, оказалось столь искусной подделкой, что даже опытные критики не сразу распознали, что у баронессы Тэтчер хватало выдержки и ума, чтобы не называть вслух электорат лейбористов «быдлом и гопотой». Многих даже не смутили ее откровенные «признания» во взращивании российской олигархии и организации террористических ячеек Аль-Каиды. Чем это было — «гоблинской» шуткой, предвыборной агитацией или провокацией ненавистников неолиберальной политики премьер-министра Великобритании — уже никто не разберет. На деле, «Железная леди» оказалась не разухабистой политической сатирой, а стандартным биографическим фильмом с воспоминаниями стареющей и действительно слабеющей умом Тэтчер о славных деньках в Парламенте и на Даунинг-стрит, 10.

Есть два способа снимать картины подобного жанра: линейный и ретроспективный. Большинству режиссеров первый способ кажется слишком простым и не достойным внимания, поэтому они обязательно накладывают на актеров тяжелый старческий грим и начинают описывать их прошлое. Филлиду Ллойд, видимо, слишком увлек период зарождающегося Альцгеймера и потому она отводит ему 60% всего сюжетного времени. Галлюцинирующая Тэтчер бродит по опустевшей квартире. Иногда ей мерещится, что она снова молода и баллотируется в Парламент от консервативной партии, пытается отстоять свою точку зрения на экономический курс, борется с шовинистическим миром большой политики, вновь баллотируется, но уже на пост лидера консерваторов… И вот так вся жизнь проходит перед ее и нашими глазами. Между делом, дымка прошлого рассеивается, и Тэтчер вновь заводит разговор с тем, кого она до сих пор так и не отпустила в отличие от былой славы, со своим покойным мужем Дэннисом.

На то, что леди действительно была железной, намекают лишь кадры хроник жестоких забастовок обедневших британцев, теснящих спецназ коктейлями «Молотова», и размахивающих плакатами «Сдохни, Мэгги!». Карьера Тэтчер показана сумбурно, словно учебник истории для десятого класса, в котором требуется вместить информацию о ней в один абзац. Филлида Ллойд, очевидно, хотела снять картину о женщине, лишенной власти, но без биографических сведений, по понятным причинам, обойтись не могла. Эта неравномерность и невыдержанность подводит фильм и дает пустые обещания тем, кто о «железной леди» слышал лишь вскользь. Вся её деятельность расписана сплошь политическими дебатами и смотрится довольно сильно. Ну а старость Тэтчер — не что иное, как театр одного актера, причем актера выдающегося.

Мэрил Стрип из тех, кто играет без единой осечки. Настоятельный вам совет посмотреть картину с субтитрами, иначе вы вряд ли полностью осознаете, за что она получила свой очередной Оскар. То, что Стрип делает с голосом — это потрясающе. Мэрил, конечно, не так сухопара как Маргарет, да и помилее будет, но определенного сходства ей все же удается достичь, пусть и без тех воплей восхищения, будто она с Тэтчер «один в один». Между прочим, железная леди до сих пор жива, однако фильм Филлиды Ллойд смотреть отказалась и, в каком-то смысле, правильно сделала. Нас это вряд ли освобождает от обязанности его посмотреть и надеяться, что когда-нибудь и про Владимира Владимировича Путина снимут свое кино, а мы будем сами ожесточенно спорить.

Игорь Синельников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 284 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio