Блокбастер с претензией на некоторую философичность. Конечно, назвать арт-хаусом фильм про роботов и Уилла Смита не получится, но нельзя и отрицать тот факт, что "Я робот" нет-нет да подталкивает к некоторым размышлениям.
Внешний вид.
Лучший из возможных. Металлическая коробка, блестящая и надежная.
DVD 1
(«Я робот»)
Продолжительность: 110 минут.
Размер: 6,48 Гб.
Изображение: 2.35:1
Звук: Русский DD 5.1, Английский DD 5.1, Турецкий DD 5.1
Субтитры: русские, английские, болгарские, хорватские, эстонские, латвийские, словенские, турецкие.
В качестве вступления к
меню антипиратская реклама (легко перематываемая). Само меню качественно анимировано и тревожно озвучено свистами, шорохами и гудением. Надписи на английском. В общем, все идентично
однодисковому релизу.
Фильм:
Блокбастер с претензией на некоторую философичность. Конечно, назвать арт-хаусом фильм про роботов и Уилла Смита не получится, но нельзя и отрицать тот факт, что "Я робот" нет-нет да подталкивает к некоторым размышлениям. Ну а глубина... кого она интересует в фантастическом боевике, пусть и с налетом драматизма? Похвалим красивую картинку, креативный экшен, маленького Шайю ЛаБефа и, конечно, здоровый юмор, который не дает картине впасть в маразматичную заумность. Ну никак тут не получится объяснить про понятие души в машине, лучше данную тему затронуть мягко и вскользь. Чем же запоминается в итоге фильм? Забавной шапочкой Уилла Смита и машинами на шарах, вместо колес. Что ж, создание действительно оригинального транспортного средства - уже хорошо. Правда, не факт, что в истории кинематографа этот фильм будет отмечен еще за какие-то заслуги...
Допматериалы первого диска, опять же, идентичны более раннему
однодисковому релизу.
UNIQUE FEATURE:
Audio Commentaries
Естественно, никаких субтитров, зато комментариев аж три штуки – с режиссером и сценаристом, с композитором и, наконец, с целой толпой дизайнеров и супервайзеров.
The Making Of I, Robot [12.34]
Довольно заурядный рассказ о съемках, щедро приправленный интервью с актерами. Ничего принципиально нового не сказано – пересказ сути Трех Законов и обязательный экскурс в хитрости си-джи-ай графики и моушн-капчура. Видимо, лохализаторы тоже посчитали все это довольно занудным, потому переводить этот сюжет отказались наотрез. Даже субтитров не ждите.
Still Gallery
30 концептуальных рисунков. От модели NS-4 к NS-5 и немного кадров со съемочной площадки.
INSIDE LOOK:
Даже не заглядывайте сюда. Трейлер «Чужой против Хищника», мелкий ролик о съемках феминистического боевика «Электра» и реклама хорошего сериала «24».
DVD 2
(Дополнительные материалы)
Размер: 6,81 Гб
Субтитры: английские, русские
Меню соответствует всем бонусным дискам «Специальной серии» FOX. Анимированное, но глухое.
Сразу отмечу, что начинать свое знакомство с диском именно в том порядке, в котором это предлагает меню, не рекомендуется, слишком уж затянутым и малоинформативным получился «Дневник съемок». Немаловажно, что именно на него не хватило и субтитров. Так что, если горы видео со съемочной площадки вас не интересуют (что вполне естественно), начинайте читать этот обзор со слов
«ЧИТАТЬ ВСЕМ» ниже по течению.
ЧИТАТЬ ИСТИННЫМ ЗАДРОТАМ КИНОМАНАМ:
Изо дня в день: Дневник съемок фильма «Я, робот»
Спунервиль, Канада, год 2035:
Комментарий Алекса Прояса [1.05]
Режиссер рассказывает про Ванкувер и город будущего из фильма. Ни русских, ни английских субтитров, замечательно.
Fed Ex [0.32]
«Робот» в зеленом костюме принес Спунеру посылку на дом. Опять же, субтитров нет. Хотя здесь они и не нужны.
Спунервиль [2.43]
Съемки пары уличных сцен. Субтитры наконец появились, но они по-прежнему тут ни к чему.
Изменения в диалогах [4.48]
Съемки сцены преследования Спунером робота, а потом пустая болтовня съемочной группы. Из плюсов всех этих роликов – лишь обилие деталей, на которые в фильме просто не успеваешь обратить внимание. При чем тут «изменения в диалогах» – загадка.
«100 килограммов любви» [1.29]
Перепалка Спунера с толстой женщиной.
USR:
Комментарий Алекса Прояса [1.44]
Режиссер говорит о двух своих любимых сценах, полностью сделанных на компьютере.
Смерть Лэнинга [1.32]
Прояс разбрасывает бутафорное стекло вокруг «трупа» Лэнинга.
Офис USR [1.34]
Разговор Спунера с главой USR. В конце Уилл даже удачно пошутил.
Лаборатория Лэнинга [2.46]
Побег и прыжок Сани – компьютерная превизуализация, съемки актеров и motion capture.
Автомобиль Спунера [1.23]
Съемки внутри шикарной Audi Спунера.
Помещение фабрики [2.58]
Спунер разыскивает Санни среди роботов и расстреливают одного из них.
Побег Санни [3.46]
Санни убегает с фабрики и попадает в сети полиции.
Собирая по крохам:
Комментарий Алекса Прояса [0.28]
Постановщик сожалеет о том, что CGI заменяет работу с миниатюрами.
Арест Санни [0.35]
Санни проходит по полицейскому участку в сопровождении полицейских.
Спасая кота [5.26]
Прояс (или Пройас, что больше похоже на правду) довольно резонно замечает, что оператор запечатлевает каждый скучный момент съемок. Но затем начинается зрелищное разрушение дома Лэнинга.
Подъезд Грэнни [1.51]
Уилл дает автографы своим фанаткам.
Вы попали в автокатастрофу:
Комментарий Алекса Прояса [0.50]
Режиссер говорит, что сцена боя Спунера с роботами на шоссе – лучшая в фильме, и что снимать ее было проще всего.
Лаборатория Келвина [0.47]
Кельвин и Санни беседуют.
Сцена преследования в туннеле [2.37]
Из названия все понятно.
Сцена преследования в туннеле. Пародия [3.14]
Конечно, никакая это не пародия, просто съемки motion capture.
Один на один:
Комментарий Алекса Прояса [0.54]
Алекс научился больше наблюдать за актерами, а не командовать ими.
Полет [2.34]
Съемки и репетиции сцены последствия аварии Спунера.
МакБрайд [3.12]
На съемках с Чи МакБрайдом (лейтенант Бергин), нормальным мужиком, который честно говорит детям, что «это дерьмо (сигареты) погубит их».
День рождения Алекса Прояса [1.00]
Совершенно – вот вообще! – ничего интересного.
В переулке [1.16]
Целую минуту с лишним в кадре вообще ничего не происходит.
Находки:
Комментарий Алекса Прояса [1.11]
Режиссер вновь делится своей мудростью.
Офис Робертсона [1.27]
Спунер и Келвин разговаривают с Робертсоном.
Перемещение Санни [0.52]
Mo-cap: Санни идет в сопровождении двух роботов.
Промышленная зона [3.20]
Подготовка к съемкам среди транспортных контейнеров с роботами.
Истребление роботов [3.30]
Съемки побоища NS-4 с NS-5.
Самая шумная ночь съемок:
Комментарий Алекса Прояса [1.48]
«В мире мудрых мыслей», часть 7.
Война с роботами [2.57]
Прежде всего, это действительно ШУМНАЯ ночь, так что заранее убавьте звук!
Стрельба на мотоцикле [8.20]
Сначала комплексные съемки одного из самых зрелищных моментов фильма, затем – Уилл Смит, изображающий пьяного и пристающий к съемочной группе.
Два дня рождения [1.53]
Смит и Прояс задувают свечи, затем работа возобновляется.
USR с черного хода [1.37]
Спунер и Келвин проникают в USR.
Дикая гонка Уилла Смита:
Комментарий Алекса Прояса [0.59]
«В мире мудрых мыслей», часть 8.
Отличная работа [1.41]
«Ниочемный» сюжет с участием двух девиц и пары дерущихся парней.
Рукопожатия и объятия [0.17]
Репетиция драки Санни с роботами.
Репетиция полета Алана Тьюдика [0.28]
Спунер, Келвин и Санни бегут и разговаривают.
Бриджит Мойнахен и Уилл Смит на уровне «VIKI» [0.13]
Спунер и Келвин подходят к VIKI.
Схватка Спунера с NSS’S [4.46]
Какой-то косячный заголовк, но и из него все понятно. Помимо показа чудо-камеры, которая облетала вокруг Уилла Смита, освещен и процесс записи саундтрека.
Бриджит Мойнахен на мосту [2.29]
Тоже все понятно.
Летающий Уилл [1.30]
Смит героически висит на фоне зеленого экрана.
Заключение [4.36]
Начиналось все стандартно. Смит заявил, что эта команда – лучшая из всех, с которыми приходилось работать и так далее, и тому подобное… а потом начал издавать губами какой-то дабстеп, а монтажер сдобрил это дело забавной видеонарезкой. А потом – снова «правильные слова»…
ЧИТАТЬ ВСЕМ:
Монтаж: Дизайн и компьютерная графика:
Создание города [7.18]
Чикаго 2035 года создавали чрезвычайно тщательно и даже научно – вплоть до того, что дизайнеры узнавали, какие здания в будущем будут снесены и где будут строиться новые. За счет этого город в фильме и выглядит столь же реалистично, сколь и футуристично.
Создание Санни [8.57]
Интересный от начала и до конца подробнейший рассказ о поиске внешнего вида модели NS-5, выборе актера на его роль и т.д.
Съемка миниатюр [3.01]
Особенности работы с миниатюрами на примере съемки сцены разрушения дома Лэнинга.
Учимся ходить [6.35]
Речь здесь идет не только об обучении массовки ходить в robot style, но и о нюансах motion capture.
Совмещение компьютерной графики и актерской игры [8.29]
На самом деле в этом сюжете всего понемногу: и про mo-cap, и про режиссера, и про студии спецэффектов.
Интеллектуальные машины: поведение роботов:
О чем мечтают ученые [1.44]
Речь не о мечтах, а об источниках вдохновения – дизайнеры и специалисты-робототехники пришли в индустрию благодаря впечатлениям, полученным от «Звездных войн» и даже… LEGO.
Автоматизированные игрушки [5.52]
Рассказ о некоторых старых роботах и их изобретателях.
Сверху вниз [3.25]
Оказывается, многие ученые-робототехники десятки лет занимались не очень-то и нужной работой.
Снизу вверх [6.56]
Как догадались из блоков «восприятие-распознавание-действие» в мозгах роботов убрать «распознавание» и что из этого вышло.
Проект «Рой» [2.07]
Плюсы работы с большой группой дешевых роботов.
Биология роботов [4.21]
Робототехник – бог, виртуальная биология и отражение мыслей робота на его лице – все это тут.
О чем мечтают машины [10.34]
Робот не должен быть механизмом, он должен стать сознательным спутником человека – в этом убеждены все ученые. Мнение роботов на этот счет пока неизвестно. Прогнозы захватывающие.
О роботах в научной фантастике:
Джефф Винтар: Айзек Азимов и рассказы о роботах [9.44]
Сценарист фильма вспоминает все значимые фантастические произведения, начиная с «Франкенштейна» Мэри Шелли. Помимо культовых шедевров типа «Метрополиса» упоминаются и малоизвестные работы.
Джефф Винтар: «Три закона» Азимова и др. [8.32]
Продолжение рассказа. Как изменились роботы после «Трех законов».
Акива Голдсман: «Я, робот» [4.22]
О предвзятости в оценках, развитии характеров Санни и Спунера, а также об удачных находках в сценарии.
Робин Азимов и Дженнифер Брэль: Айзек Азимов [6.51]
Воспоминания дочери писателя и его редактора.
Удаленные сцены:
Баскетбол [0.43]
Первое появление Шайи – игра в баскетбол с NS-5.
На вершине холма: «Я скучаю по тебе, старина» [3.14]
Расширенная версия разговора Спунера с голограммой Лэнинга, более душевная.
Альтернативные финалы [2.36]
Скажем так – театральная версия лучше.
Вывод: Без неожиданностей, очередной эталонный релиз. Жаль, что «без неожиданностей» относится лишь к «Специальной серии». Будь вообще все релизы всех студий на таком уровне, мы бы с вами жили в какой-то совершенно ином мире…
Бонусы: 11 (это к тому, что «Дневник съемок» СЛИШКОМ большой)
Издание: 10
Стоит ли брать? Ответ положительный, это не противоречит «Трем законам».
Список всех обзоров