Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Уолт Дисней. Жизнь из сказки и обратно
Автор: Егор ПичуговДата: 08.05.2014 08:49
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)
Родившийся в начале XX века творец, чье имя давно уже стало нарицательным, на протяжении всей жизни прокладывал сквозь дремучие дебри тот путь, которому следуют и через полвека после смерти первопроходца.


«Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного – что все началось с мышонка»
Уолтер Элиас Дисней


Один из самых ярких синонимов слова «Голливуд», создатель самых известных и узнаваемых персонажей современной мультипликации, отчаянный авантюрист и просто гений – Уолт Дисней.

Уолтер появился на свет пятого декабря 1901 года в одном из крупнейших городов Соединенных штатов – Чикаго. Через год его семья перебралась на ферму, а когда малыш Уолт подрос, обосновались в Канзас-Сити. Уже в детстве проявился его интерес к искусству. Денег на бумагу и карандаши у родителей Уолта не было, да и его отец Элиос считал всех художников обыкновенными бездельниками, а своего отрока видел в деловом костюме за широким письменным столом, перебирающим финансовые бумаги. Первым творением будущего мастера принято считать нарисованный при помощи палки и смолы домик на стене дома семьи Диснея.

Когда началась Первая мировая война, Уолту было 13 лет. Целый год он провел во Франции в качестве водителя машины специальной помощи международной организации «Красного Креста», потому как для службы был еще слишком молод, а когда война закончилась, устроился художником на рекламную студию, сделав первый шаг навстречу летящей со скоростью света и неизбежной судьбе.

Во время работы в рекламной компании ему и приходит мысль о создании собственной студии, где бы он мог развить еще необработанную площадку анимационных технологий. На пару с Абом Айверксом, Дисней являет миру Laugh-O-Gram. Однако не эта студия принесет ему всемирную известность и звездную славу через многие поколения – очень скоро L-O-G потерпит финансовый крах и закроется. Но неудача мало повлияла на бесконечный энтузиазм будущего гения мультипликации: через четыре года Уолт покидает родной Канзас и, вслед за сотнями юношей и девушек, так же как и Дисней, полных решимости и упорства, отправляется покорять Голливуд.

Как и большинство ступивших на еще неокрепший фундамент «фабрики грез», Уолт не имел практически ничего, кроме собственных личностных качеств, своих концепт-рисунков и нескольких мятых купюр в кармане. И тут на выручку приходит семья в лице старшего брата Роя Оливера Диснея, на момент приезда Уолтера крепко обжившегося в Лос-Анджелесе. Так, шестнадцатого октября 1923 года родилась The Walt Disney Company – маленькая студия с самопальным подиумом для кинокамеры, первое зернышко одной из могущественных и крупнейших индустриальных империй развлечений в мире.

И кто же был первым героем, родившимся под знаменем новоиспеченной студии? Подумав в сторону мышонка с локаторами, будете близки к истине, но все же нет. Первого марта 1924 года Дисней выпустил основанный на произведениях Льюиса Кэрролла «День Алисы на море». Позже Уолт создаст еще пятьдесят пять лент, посвященных Алисе, в которых и началось формирование неповторимого стиля диснеевских мультфильмов.

Знаменитый же Микки Маус (к слову, первоначально носивший имя Мортимер) был создан Абом Айверксом и впервые появился в 1928 году в немой картине «Безумный аэроплан». Но мультфильм не привлек к себе внимания, потому что его конкурентами стали анимационные фильмы со звуком. Вскоре студия Уолта и Роя получила контракт от американского правительства на создание учебно-тематических фильмов. Проекты сулили большую прибыль и долгожданную стабильность, поэтому студия полностью отказалась от продолжения историй про Мортимера. Но ушастый вернется и запомнится всем как первый синхронно-озвученный персонаж в «Пароходике Уилли», где голос Микки принадлежал лично Диснею.

Первый по-настоящему крупный успех у братьев случился в 1929 году после создания «Забавных симфоний», где появились такие полюбившиеся персонажи как Плуто и Гуффи, и, конечно же, первой в истории мультипликации полнометражной картины «Белоснежка и семь гномов» 1937 года, заложившая основу «Золотого фонда Диснея». Следом вышел и первый мультфильм с Микки Маусом в цвете – «Концерт».

После расширения возможностей в создании цветных мультфильмов Уолтеру потребовалось взглянуть на свою работу с другого ракурса, многим вещам обучаясь практически с чистого листа. Цветная анимация требовала куда больше сил и времени, но Уолт был безусловно рад развитию столь родного ему дела. В 1940 году выходят легендарные «Фантазия» и «Пиноккио». Это были первые шаги идеального симбиоза анимации, цвета и музыки. Через год выходит мультфильм о слоненке-мечтателе «Дамбо». После него на протяжении всего военного времени студия выпускает фильмы для американской армии и ее подданных для поднятия силы духа и патриотизма.

В 1955 году в Калифорнии открывается первый, но далеко не последний Диснейленд. Через недолгое время его собраться появляются в Токио, Флориде и Париже. В 1961 году Дисней основывает Калифорнийский Институт Искусств, а затем скупает землю, превышающую площадь Манхэттэна, для размещения «Мира Диснея», который сможет предложить свои гостям множество видов развлечений, гостиницы и мотели, торгово-развлекательные комплексы и его «Экспериментальное сообщество завтрашнего дня». «Мир Диснея» открылся по плану – 1 октября 1971 года.

Все вышеописанное характеризует Уолтера Диснея как исключительно доброго и светлого человека, сделавшего огромнейший вклад в развитие как киноиндустрии в целом, так и анимации в часности. Присутствуют в его биографии конечно и темные страницы, как, например, сотрудничество с ФБР с целью доносов на свое окружение, но это на самом деле меркнет на фоне всей деятельности гениального создателя, одного из отцов анимационного мира, чьи фильмы с блеском в глазах и замиранием сердца смотрели наши родители, смотрим мы и будут смотреть наши дети. А значит, у него получилось.

Избранная фильмография:

•1922 – Красная Шапочка (Little Red Riding Hood)
•1922—1927 – Приключения Алисы
•1927 – Ой учитель (Oh Teacher)
•1927 – Механическая корова (The Mechanical Cow)
•1927 – Дочь банкира (The Banker’s Daughter)
•1927 – Кролик Освальд (Oswald the Lucky Rabbit)
•1928 – Безумный аэроплан (Plane Crazy)
•1928 – Пароходик Вилли (Steamboat Willie)
•1929—1939 – Забавные симфонии (Silly Symphonies)
•1937 – Белоснежка и семь гномов (Snow White and the Seven Dwarfs)
•1940 – Пиноккио (Pinocchio)
•1940 – Фантазия (Fantasia)
•1941 – Дамбо (Dumbo)
•1942 – Бэмби (Bambi)
•1944 – Три кабальеро (The Three Caballeros)
•1949 – Приключения Икебода и мистера Тодда (The Adventures of Ichabod and Mr. Toad)
•1950 – Золушка (Cinderella)
•1951 – Алиса в Стране чудес (Alice In Wonderland)
•1953 – Питер Пэн (Peter Pan)
•1955 – Леди и Бродяга (Lady and the Tramp)
•1959 – Спящая красавица (Sleeping Beauty)
•1961 —Сто один далматинец (One Hundred And One Dalmatians)

Егор Пичугов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 237 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio