ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ ГОДА
ЁЛКИ
Премьера: 16 декабря
Жанр: комедия
Производство: Россия
Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Дмитрий Киселев и др.
В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Екатерина Вилкова, Мария Порошина
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
«Ёлки» (первоначальное название фильма «Новый год шагает по стране») – новый проект Тимура Бекмамбетова, состоящий из нескольких отдельных историй, снятых, помимо самого Бекмамбетова, группой разных режиссёров, в число которых вошли: Ярослав Чеважевский («Счастливый конец», «Кука»), Александр Войтинский и Дмитрий Киселев («Черная молния»), дебютанты Александр Андрющенко и Игнас Йонинас. События новогоднего альманаха развернутся в ночь на 1 января и расскажут о том, как происходит празднование Нового года в России, во всех ее девяти часовых поясах. Сюжет обещает комические и трогательные, романтические и веселые истории, которые будут происходить с героями фильма. Зрители смогут увидеть, как встречают Новый год в таких городах, как Якутск, Новосибирск, Красноярск, Пермь, Казань, Уфа, Москва, Санкт-Петербург и Калининград.
По признанию автора «Дозоров», эталонная новогодняя история в его понимании – это «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова (непонятно только, зачем он над этим самым эталоном и надругался в «Продолжении»). Основываясь на этой нехитрой гипотезе, а также на том, что самые поразительные и удивительные вещи происходят с самыми обыкновенными людьми, продюсерская компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs объявила конкурс новогодних историй, которые смогли бы сформировать костяк сюжетной структуры фильма. Заметим, что Bazelevs, созданная в 1994 году и ответственная за все самые громкие проекты Бекмамбетова последних лет, (увы) оказалась в списке восьми самых крупных отечественных кинопроизводителей, которые получили финансовую помощь от Фонда поддержки кинематографии. В общей сложности компания Бекмамбетова получила около 250 миллионов рублей в счет трех фильмов. И одним из этих фильмов стали именно «Ёлки».
В период с 5 января по 5 февраля 2010 года авторы амбициозного проекта получили примерно 6 тысяч занимательных новогодних рассказов, основанных на реальных историях, случившихся с конкурсантами. Из них авторитетное жюри, в состав которого вошел и сам Бекмамбетов, выбрало 8 победителей, достойных того, чтобы их истории были перенесены на экран. Безусловно, сценарий картины не обошелся без профессиональной правки, но в этом нет ничего удивительного. Таким образом, за окончательную версию сценария оказались ответственны Андрей Курейчик, работавший над сценариями «Юленьки» и обеих частей «Любови-моркови», а также Дмитрий Алейников (неудачная «Черная молния», чья главная неудача именно в заштампованном сценарии) и Олег Маловичко («Пикап: Съем без правил» и совсем свежие «Детям до 16...»).
В сюжете «Ёлок» задействуют теорию шести рукопожатий, согласно которой каждый человек на земле знает другого через шесть знакомых. Осуществить задуманное создателям ленты согласились помочь Иван Ургант, Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, а также бывший «кадет» и «курсант» Александр Головин.
В одной из новелл фильма маленькая девочка желает обратиться к президенту с важной просьбой. Но так как шансы на осуществление задуманного малы, она передает свое послание через цепочку людей, с помощью которой ее слова могут дойти до главы государства. В другой – двое парней (герои Урганта и Светлакова) случайным образом знакомятся во время полета на самолете. В ходе их беседы оказывается, что они оба летят на свидание к одной и той же девушке. В третьей истории, общаясь по «скайпу», студенты рассказывают друг другу о том, в каких странах они живут. Но выясняется, что на самом деле все они - из одного города.
Для Тимура Бекмамбетова это уже четвертый крупный кинопроект, приуроченный к Новому году. 1 января 2006 года в прокат вышел «Дневной дозор», в конце декабря 2007-го – «Ирония судьбы. Продолжение», а 31 декабря 2009-го – «Черная молния», в которой Бекмамбетов выступил в качестве продюсера.
Хлопушки и мандарины, оливье и шампанское, серпантин и гирлянды, суета и светлые надежды, – наверное, ни один праздник в России не воспринимается с такими теплыми чувствами. Конечно, немного грустно, что пора замечательных душевных картин Эльдара Рязанова бесследно прошла. Нынче другие времена и другие герои. И если раньше мы бросали все предпраздничные дела и усаживались за просмотр «Карнавальной ночи», то нынешние «Ёлки» едва ли будут способны подарить нам похожие ощущения. Но от довольно занимательных историй, представленных в новогодней лирической комедии Тимура Бекмамбетова, и впечатляющего актерского состава вполне возможно получить удовольствие. Если новогодние новеллы не наступят на свежие грабли альманаха «Москва, я люблю тебя», конечно.
Геннадий Гусев