ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ
ДЕТКИ В ПОРЯДКЕ (THE KIDS ARE ALL RIGHT)
Премьера: 10 февраля
Жанр: драма, комедия
Производство: США
Режиссер: Лиза Холоденко
В ролях: Джулианна Мур, Аннет Бенинг, Марк Руффало, Миа Васиковска, Джош Хатчерсон, Йайа ДаКоста
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Лазоревый ажиотаж вокруг «Горбатой горы» и ее многочисленных номинаций обещает в нынешнем наградном сезоне смениться на закатные оттенки фильма «Детки в порядке». Но столкновений гомофобов с либералами на горизонте не предвидится. Прежде всего, лесби-отношения негласно считаются менее порочными (кстати, почему?) и потому находят больше понимания. А с другой стороны Лиза Холоденко вообще не про то. Ее фильм не столько о лесбиянках и специфике семьи с двумя мамами, сколько, в принципе, о проблемах совместной жизни и отношений людей. То есть – о вечном. А легкого французского аромата добавляет вездесущая ирония, которая почти не ощущается как отдельный прием, а становится главным руслом развития истории.
Это, кажется, основное, а прочие же непреходящие ценности семейного очага, которые только ярче горят от всяких испытаний, – уже побочные. Только из-за радующей глаз естественности, жизненности, достоверности и прочей убедительности этот фильм претендует на приятное времяпрепровождение. К тому же – это шанс полюбоваться на любимых актеров, среди которых давно известные своими талантами Аннетт Бенинг («Красота по-американски».), и Джулианна Мур («Большой Лебовски») и «домашний мачо» Марк Руффало («Зодиак»), а из молодого поколения – Джош Хатчерсон («Мост в Терабитию») и Миа Васиковска («Алиса в стране чудес»). Яркий квинтет разыгрывает мелодраму в 2-х действиях с прологом и эпилогом. Ненавязчивое начало сообщает о том, как буднично живет необычная семья, что и две женщины способны воспитать полноценных детей, а потом к 18-ти годам донимать их обязательным родительским вниманием. Разница по сравнению с прочими мамами-папами – в свободе взглядов, откровенности в разговорах и терпимости друг к другу. Поэтому когда детки знакомятся с их биологическим отцом, заочно оплодотворившим обеих дам, те не устраивают скандалов и вполне охотно идут на общение. К тому же, незваный папа оказывается приятным малым, этаким рубахой-парнем. Поэтому в первой части сюжета все члены семьи, кроме ее главы (Бенинг), легко принимают героя Руффало в свой круг, а наиболее женственная мама (Мур), наплевав на ориентацию, заводит с ним интимные игры.
И через весь тонкий юмор к финалу проступает некий философский принцип, дающий объяснение существованию лесбийской семьи. Конечно, можно сказать, что она в своем оправдании не нуждается, ибо люди довольны и порой даже счастливы, а больше ничего и не нужно. Однако противостояние социального и отчасти природного устройства человека с внутренней натурой последовательниц поэтессы Сафо стало для режиссера делом жизни. Она и не отрицает, что дети бессознательно ищут отца и находят в нем то, чего их волей-неволей лишили матери. Даже больше того, в определенный момент кажется, что фильм восходит к библейскому «все люди братья». Они нуждаются друг в друге, и вообще – вместе-то веселее. Но Холоденко показывает, насколько хрупок семейный покой, как легко может быть разрушено это неустойчивое благополучие. Радует лишь то, что все заблуждения пройдут, невзгоды смоются потоком жизни, и останется лишь самая главная ценность. И не важно, какого она цвета.
Михаил Тарасов