Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Розовая Пантера (Pink Panter)
Автор: Евгений СеверинДата: 16.08.2009 23:22
Разместил: Тарас Сасс
Комментарии: (2)
РОЗОВАЯ ПАНТЕРА - МУЛЬТФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА


РОЗОВАЯ ПАНТЕРА (THE PINK PANTER)
США, 1964-1980
Режиссер: Блэйк Эдвардс
Кол-во серий: 190


Есть в истории анимации презабавный зверек, и зовется он чрезвычайно просто, но со вкусом - Розовая пантера. Появляясь на экране, скрытый розоватой дымкой, он изысканным и элегантным жестом стряхивает пепел с большой сигареты, как некогда знаменитая Холли Голайтли, одаривая зрителя шикарной голливудской улыбкой, чтобы потом снова исчезнуть в зыбкой пелене, уступив дорогу начальным титрам.

А еще это, как ни странно, название роскошного, самого крупного в мире бриллианта. Причем, помимо колоссальных размеров он уникален еще и тем, что в нем есть маленький «изъян» - если повернуть камень под определенным углом к источнику света, то можно внутри разглядеть силуэт грациозной пантеры в прыжке. В оригинальном фильме с прямолинейным названием «Розовая пантера», снятом в далеком 1963 году режиссером Блейком Эдвардсом (чуть ранее прославившимся экранизацией романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани»), этот дивный драгоценный камешек украшал шею прекрасной принцессы Далы (Клаудия Кардинале). А затем он вдруг исчез, вернее, его попросту украли, и за расследование этого дела взялся чудаковатый инспектор Клузо в гениальном исполнении британского актера Питера Селлерса. В следующем фильме, «Выстрел в темноте», детективу-недотепе Клузо пришлось расследовать убийство. Но в 1975 году, в ленте «Розовая пантера возвращается» драгоценный камень снова неожиданно объявился, чтобы его незамедлительно украли.

С тех пор он присутствовал практически в каждом новом фильме о странноватом детективе, играя роль своеобразного сюжетного триггера. По законам жанра, «характер» у бриллианта достаточно вздорный - он постоянно пропадает и возникает в совершенно непредсказуемых и на первый взгляд нелогичных местах, заставляя охотиться за собой всех подряд: от простых домушников до арабских шейхов. Но это только кино, ведь у Пантеры было еще большое будущее в анимации. Причем, тут заслуга не сценаристов и режиссеров фильмов об инспекторе Клузо, а двух гениальных аниматоров, которых звали Фриц Фрилинг и Дэвид ДеПати.

Дэвид ДеПати был исполнительным директором всем известной студии «Warner Brothers», подарившей миру Даффи Дака и Багза Банни, а Фриц Фрилинг - одним из ее ведущих мультипликаторов. В 1963 году в силу непредвиденных обстоятельств они решили создать собственную студию - «DePatie - Freleng Enterprises)). Ее дебютной работой стали анимированные титры к фильму «Розовая пантера». Рисовальщикам пришла в голову идея превратить заманчивый камешек в высокую и тощую розовую кошку с хитрыми глазами, за которой гоняется неуклюжий человек с большим носом. Титры получились настолько смешными и оригинальными, что кинокомпания «United Artists» решила заказать аниматорам отдельный мультфильм с этой нарисованной пантерой, выступающей в качестве главного героя. С этого момента хитрая пантера официально начала свою самостоятельную карьеру, сбежав с медленно тонущей франшизы, от фильма к фильму все больше напоминающей какой-то дико безумный (в самом плохом смысле этого слова) фарс.

Причем, сделала она это настолько удачно, что первый же анимационный фильм с ее участием, где она сражалась под всем известную после картины Эд-вардса мелодию Генри Манчини все с тем же напыщенным белым усачом, получил в 1965-м году престижную премию Оскар, после чего проектом занялись всерьез. Пантера унаследовала из фильма роскошную аристократическую привычку героини Одри Хепберн, ставшую фирменным знаком. ДеПати и Фрилингу удалось убедить руководство телеканала NBC дать добро на создание сериала. Он оказался настолько успешным, что транслировался вплоть до 1980 года.

Сюжет каждой серии мультфильма прост до безобразия. Есть главный герой -Розовая Пантера, самоуверенная, заносчивая и немного глупая, которая очень любит попадать в разного рода переделки, страдающая патологической зависимостью от всего розового. Есть главный ее противник - Человек с большим носом (Big Nose Man в оригинале), которому Пантера постоянно докучает: то мешает построить собственный дом («Pink Blueprint»), то не дает бедному носачу поспать («Rock-a-Вуе Pinky») и т.д. По сути, мультфильмы - всего лишь ряд комических ситуаций, в которые попадают главные герои. Как говорится, все гениальное - просто.

Но и тут есть пара нюансов, на которых нужно заострить внимание - главный герой страдает вредными привычками: курит и немного пьет. И это в мупьтфильме, вышедшем более 40 лет назад, когда еще не прошла сексуальная и культурная революция, т.е. у «Розовой пантеры» приоритетная аудитория - люди как минимум совершеннолетние. Также на протяжении всех серий наш Розовый герой практически не издает никаких звуков (кроме вскриков, всхлипываний). Но особенно шикарен звук падающей Пантеры пятой точкой на землю. Человеку, придумавшему эти интонации и непроизвольные всхлипывания, нужно определенно ставить памятник при жизни.

Не стоит забывать, что обычно мультфильмы оканчиваются крахом Пантеры, и это тоже делает «Розовую пантеру» уникальным произведением анимации. Как правило, в мультфильмах главный герой всегда оказывается на коне, а в дремучие 60-е проигрыш положительного персонажа смотрелся как что-то из ряда вон выходящее. Делать во времена, где в фильмах постоянно шло четкое разделение на «белое и черное», мультфильм, где из серии в серию герой оказывается не у дел - это уже заслуживает зрительского внимания. При этом Пантера никогда не унывала и к неудачам относилась достаточно философски, каждый раз многозначительно пожимая плечами после очередной неудачи, без тени огорчения и сожаления. В целом, Розовая пантера жила по простому принципу, провозглашенному еще в шутливой песенке Бобби МакФеррина -«Don't Worry, Be Нарру». Подобное отношение к жизни во многом также подкупало зрителя, который мог после тяжелого рабочего дня расслабиться и посмеяться от души. Да-да, Пантера была полноценным мультипликационным нон-конформистом (пусть слегка и неуклюжим) и даже немного философом.

В целом, мультфильмы про Розового представителя семейства кошачьих смотрятся на фоне анимационных фильмов США очень выигрышно, прежде всего, благодаря утонченному искрометному юмору, оригинальным гэгам в совокупности с мастерской режиссурой и неповторимым качеством анимации. И как можно забыть о знаменитой музыке, так удачно вписавшейся в общую канву сериала. Именно она играет немаловажную роль, ведь большинство мультфильмов про розового персонажа были немыми, наподобие известного телевизионного многосерийного суперхита «Том и Джерри». Пантера легко усваивается зрителями всех возрастов - небольшой хронометраж серий (около 6 минут), несложные сюжетные ходы и неброская анимация, временами напоминающая детские небрежные рисунки, но выполненные с любовью и нежностью.

Очень часто отцу-основателю, Фрицу Фрилингу, писали зрители, где недвусмысленно намекали, мол: «А когда же мы услышим, как говорит Пантера?», но он не отбросил свои принципы и в результате не прогадал. «Розовую Пантеру» до сих пор величают последним шедевром немого кинематографа, ведь, действительно, за весь оригинальный сериал Пантера не сказала ни слова (ну ладно, один раз было такое - в серии про Ноев ковчег Пантера произнесла «Ну почему люди не похожи на животных?», но это все же сути не меняет). Плюс на заднем плане играет легкая музыка, предельно похожая по звучанию на композиции, которые наигрывали таперы на показах первых (немых) картин. Ну и сам юмор, во многом схожий с чаплиновскими лентами. Разве это не праздник для ностальгирующей киноманской души, уставшей от постоянного мельтешения похожих друг на дружку современных голливудских блокбастеров? Однако всему хорошему суждено когда-то заканчиваться. То же самое произошло и с Пантерой, сериал закрыли с наступлением восьмидесятых. Сменилась эпоха, и на ее арену пришли совсем уже другие герои. Всего на экраны было выпущено 124 серии, посвященных приключениям розового зверя.

Однако спустя четыре года после окончания сериала Розовую пантеру попыталась реанимировать студия «Hanna-Barbera Productions» в мультфильме «Pink Panther and sons», дополнив все еще молчаливого персонажа двумя чересчур болтливыми сыновьями, Пинки и Панки. Сказать, что сынишки Розовой пантеры раздражали - ровным счетом ничего не сказать. Мало того, что они активно способствовали улетучиванию оригинальной атмосферы, так еще и юмор в мультфильме с каждой серией деградировал все быстрее и быстрее, в итоге превратившись в довольно-таки жалкое зрелище без единого признака былого величия оригинала.

Но в 90-х годах, во времена расцвета постмодерна продюсеры опять извратились над франшизой и решили добить ее выстрелом в затылок: они заставили Пантеру разговаривать. В серии 25-минутных мультфильмов, выпущенных в 90-е, за ней уже не охотился носатый гражданин, а появились какие-то странные противники в лице трех собак: низкорослый Босс, громила Мопс и худощавый Луи. Звучит немного нелепо, не так ли? Приобретя голос и новых антагонистов, Пантера лишилась главного - своего неповторимого стиля, утонченной немой уникальности, превратившись в клишированный сериал для контингента «от трех до семи». Но во всем ведь надо искать плюсы: зато мы теперь точно знаем, у Пантеры есть имя - Пинки, и стало окончательно ясно, что Розовая кошка - это особь мужского пола. Вот так вот. Но на этом еще не все, ведь история Розовой пантеры продолжается: на 2009 год на телеэкраны запланирован выход нового сериала «Pink Panther and Pals» («Розовая пантера и парни»), где чудо-кошка помолодеет и станет тинейджером с кучкой новоявленных друзей. Вам страшно? Нам - очень.

На данный момент дела у кошки идут не слишком хорошо. Во многом, благодаря бестолковым сиквелам, запущенным в производство продюсерами с целью погреть руки у костра потухшей, но от того не ставшей менее привлекательной чужой славы. Однако все же у фанатов остается надежда, что однажды найдется адекватный мультипликатор, который заново вдохнет жизнь в этого без сомнения знакового персонажа, превратившегося в одного из главных элементов современной поп-культуры. Как, впрочем, и вступительная тема Генри Манчини, переигранная на новые лады и звучащая даже в ночных клубах.

Евгений Северин
Нравится
 
Комментарии:
1. Inky 16.02.2010 02:47
Гениальный мультфильм,вот уж верно сказано НА ВСЕ ВРЕМЕНА
2. El_Sueno 01.07.2010 00:44
Бесподобный мульт.
Один из любимых в коллекции.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 421 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio