Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Стоун (Stone), 2010
Автор: Алмаз ГаниевДата: 20.02.2011 07:36
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (4)


КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

СТОУН (STONE)
Жанр: статичное тюремное «мыло»
2010, США, 100 мин.
Режиссер: Джон Кёрран
В ролях: Роберт де Ниро, Эдвард Нортон, Мила Йовович, Фрэнсис Конрой

ОЦЕНКА: 2,5

Многозначительный синопсис, обещавший интригу, шантаж и острое противостояние двух центральных персонажей, на деле оказался довольно мутной и скомканной историей с едва ли не артхаусной родословной. Приступающий к просмотрю зритель, завлеченный манящим предвкушением смачного триллера с легендарными актерами в главных ролях, по ходу действия оказывается в глубокой яме... то есть, простите, драме с религиозно-философским подтекстом и довольно ординарной игрой тех самых легендарных актеров. Девять лет назад они уже мерялись достоинствами и ловкостью в триллере (в том смысле, что это действительно был триллер) «Медвежатник» Фрэнка Оза. Во время новой встречи на съемочной площадке они меряются актерским мастерством. Если внешность обоих с тех лет изменилась незначительно, то фильмография пополнилась рядом более или менее интересных ролей, добавивших если не мастерства, то веса исполнителям.

Де Ниро играет Джека, штатного полицейского психолога в одной американской тюрьме? вынося своими заключениями повторный вердикт преступникам: «достоин досрочного освобождения» или «недостоин». В прологе истории показан эпизод семейной жизни молодого Джека, из чего можно сделать немудреный вывод, каким семьянином он стал, когда состарился и когда встретил Стоуна. Стоун - это заключенный, который, как и все преступники, мечтающие вернуться на волю, готов на что угодно ради свободы. Видя, что разговоры с психологом Джеком ни к чему не приводят, он подстрекает свою жену Люсетту (Йовович) соблазнить старикана и в дальнейшем грязной игрой добиться своего освобождения.

Таким кратким описанием прокатчики кормят зрителя, но это лишь завязка драмы, где нет ни ярко выраженных перипетий, ни острых поворотов, где вялотекущее действие выражено лишь в разговорах, а сюжетные линии исчезают, как контуры пересыхающих рек в какой-нибудь австралийской пустыне.

На деле мы имеем несколько недоразвитых идей в скудных декорациях, много-много диалогов, и мыслей, которые будучи высказанными, улетают на ветер. В век, когда балом правят разжеванные для обывателей истории с подчеркнутой в нужном месте главной мыслью, фильмы вроде «Стоуна» остаются в аутсайдерах, вдалеке от прокатных чартов, ведь опущенные затемнением целые пласты сюжета требуют от зрителя додумывать до конца недосказанное. Сформировать самостоятельное мнение, не подкрепленное режиссерским курсивом. Причина коммерческого провала картины в том, что она как раз оказалась камнем, об который зритель не пожелал ломать зубы, а подержав во рту, понял, что не по нутру, и выплюнул.

«Стоун» - второй фильм Керрана. снятый в содружестве с Эдвардом Нортоном. Первой лентой была, напомним, более сочная и цельная «Разрисованная вуаль». Даже если принять как факт необходимость самому разгадывать ребусы и домысливать недосказанное, в любом случае «Стоун» далек от совершенства. И дело здесь не в однообразной картинке, замкнутых мирах персонажей и отвратительном переигрывании Йовович. Дело в том, что для успешности и запоминаемости картина должна обладать выразительными художественными достоинствами. Ими должна была стать игра Нортона, но актеру лишь в малой степени удалось проявить мятежность духа, стремление к самопознанию и противоречивость своего персонажа. Что же касается Де Ниро. то его перфоманс - работа мастера. и образ старика, с трудом удерживающего под контролем свои отрицательные эмоции, удался ему в той мере, в какой удались его главные роли в обширной карьере.

Кино отражает действительность. А действительность в «Стоуне» такова, что хочется держаться от нее подальше. Эпизоды фильма вырваны из книги под названием «Жизнь». а ее история течет не по законам драмы, от того и структура данного произведения не имеет крепкого стержня. Главный герой несколько десятилетий живет с терпеливой и совершенно блеклой супругой, которая до дыр зачитывает Библию, запивая стихи и главы дешевым скотчем с сигаретой. Сам он слушает нудные проповеди вместо музыки, но не внимает ни им, ни своему голосу. Он настолько запутался в своем предназначении. что не верит ничему и ни во что. Другой главный герой абсолютная противоположность Джека - он безумен настолько. что не осознает своего безумия. Его высвобождение и озарение выдуманной религией Зукангор - что-то далекое от эмпирического опыта, и реально ли оно, определит для себя зритель, если, конечно, решится на просмотр этой неоднозначной и, не побоимся сказать, странной картины.

Алмаз Ганиев
ЕСТЬ МНЕНИЕ...

«Стоуна» стоит посмотреть хотя бы из-за актерского дуэта Де Ниро — Нортон. Роберт пусть в последнее время скорее зарабатывает. нежели создает, но за игрой такого великого мастера всегда приятно наблюдать. Эдвард, более голодный до признания и славы, хорош, очень хорош. как всегда. Его Стоуну можно поверить. даже если при логических размышлениях выходит, что он лжет. Открытой борьбы двух актеров не получилось, но смотреть на их качественную работу приятно любому киноману. Йовович. как актриса — на любителя, но фильм своим присутствием украсила, потому ее тоже можно отнести к достоинствам картины. Ну а без минусов ни одно кино не бывает, в «Стоуне» по крайней мере есть плюсы.

Александр Райтер

Нравится
2. Егор Пичугов 20.02.2011 17:50
Аргументы, Антон, аргументы)
3. Игорь Талалаев 21.02.2011 14:12
Мутное какое-то кино, хоть и с хорошими актерами. Чтение заунывного синопсиса по сравнению с просмотром самого фильма - просто термоядерный детектив.
4. Антон Минасов 25.02.2011 15:30
Да я уже радуюсь тому, что в американ-муви в финале никто не бегает с ножом))
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 429 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio