Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Отличница легкого поведения (Easy A), 2010
Автор: Наталия ШмелеваДата: 21.02.2011 07:28
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)


АЛАЯ БУКВА

ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ (EASY A)
Жанр:
ромком-ремейк
2010, США, 92 мин.
Режиссер: Уилл Глак
В ролях: Эмма Стоун, Аманда Байнс, Стенли Туччи, Дэн Берд, Томас Хейден Чёрч, Патришия Кларксон

ОЦЕНКА: 2

На пике сексуальности во взрослую жизнь входит юная Олив. Она отличница. В школе ее никто не замечает, то ли из-за природной скромности, то ли из-за маленькой груди. В силу своей умственной развитости, она быстро понимает, что стать звездой школы можно быстро и легко. Стоит только пустить слух, что потеряла девственность. Олив решается на обман и становится самой популярной ученицей. Кто-то ее возлюбил, кто-то возжелал, кто-то возненавидел. В любом случае, о ней стали говорить все. Для большего успеха и эпатажа Олив выбирает себе в кумиры образ Эстер Прин из романа Натаниэля Готорна «Алая буква». Как и героиня романа, Олив пришивает себе на одежду алую букву позора, чтобы каждый ученик (судя по всему, обожают американцы изучать порочные романы в школе) понял, в чем дело.

Что же на самом деле объединяет книгу «Алая буква» и картину «Отличница легкого поведения»? Практически ничего! Если не считать, что романом классика Глак лихо прикрывает вульгарность и банальность своего фильма. Глак презентует свое детище как современную версию «Алой буквы». Как и у Готорна, в центре внимания фильма оказывается образ оскверненной женщины. По идее, обе героини, и классическая и современная, оказываются в одинаковом положении, только вот живут они в разные времена, а потому общественный взгляд делает эти истории совершенно разными. Самой лучшей иллюстрацией чему служит сцена в книжном магазине, когда Олив приходит купить Библию и спрашивает продавца, где ее найти, на что продавец с легкостью отвечает девушке, что Библия лежит на полке с «Сумерками».

Художественный язык Глака банален для современного кино и не совсем подходит для молодежного ромкома. Глак избирает форму интернет-дневника, где героиня в веб-камеру рассказывает историю своего надуманного порока, пытаясь оправдаться перед зрителем. Каждая реплика героини обрывается сюжетной зарисовкой, которая в свою очередь сменяется очередным озвучиванием Олив главы из ее бессексуальной жизни. Такая манера раскрытия героини должна приблизить ее образ к зрителю, ведь форма дневника позволяет говорить с каждым зрителем на «ты». Но откровенного и завораживающего разговора с аудиторией у Глака не получается, так как в уста своей героини он никаких мыслей не вкладывает – она просто занимается позерством.

Молодежная среда представлена однобоко, как сексуальная машина желания, что, вероятнее всего, связано со стремлением режиссера раскрепостить юное поколение. Изображение школьных будней стереотипно. Глак не привнес в развитие этой темы ничего нового. Образы героев бледны и слабо прорисованы, совсем непонятно, на какие казусы намекает режиссер, а потом от них попросту отказывается, так и не раскрывая.

Примитивные герои, шутки, которые с большой натяжкой можно назвать шутками, вроде как должны демонстрировать реалистичность школьных будней, но вместо этого превращают фильм в клоунаду. Новой версии «Алой буквы» не получилось, зато в очередной раз была задета и раскрыта тема сексуальной связи учителя и ученика. Глак показал циничный вариант крушения чувственных переживаний влюбленной в юного красавчика преподавательницы. Но на этом беспредел Глака не заканчивается. Он рисует образ раскрепощенных родителей Олив, мать которой называет себя бывшей шалавой, гордящейся своей способностью задирать ноги, а отец (Стенли Туччи) в борьбе за сексуальную свободу по молодости испробовал все – даже был геем, чем тоже гордится перед своими детьми. Судя по всему, сексуальное раскрепощение и дало их семье настоящее счастье, плодом которого стало усыновление чернокожего ребенка.

Никаких особых технических, сюжетных или идейных откровений, ярких и запоминающихся сцен, актерских амплуа фильм не демонстрирует и абсолютно ни на что не претендует. Режиссер-ремесленник не открывает ничего нового или интересно обыгранного, а просто подкладывает еще одну пустую киноленту в копилку кинематографа. Переосмысленный образ Эстер Прин, как если бы она жила со своим позором в современном мире, ставший основной темой художественных исканий Глака в данном опусе, хоть как-то примиряет его с классикой.

Наталия Шмелева
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 447 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio