Раз уж так вышло, что кино основным его потребителем воспринимается как развлечение, да и чего греха таить, большинством его создателей тоже, мы не могли не выделить отдельную номинацию, посвященную самой зрелищной, а значит и самой развлекательной части кинематографа, тому, что превращает скучные движущиеся кадры в феерическое зрелище – спецэффектам.
ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ:
АВАТАР
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
2012
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА
ХРАНИТЕЛИ
ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ
В 2009-м было, как минимум, три фильма, которые заставили любителей зрелища забиться в экстазе. Все три заняли подобающие места на пьедестале почета. Достаточно взглянуть на наших номинантов, чтобы понять: объяснять что либо в данном случае попросту излишне. Но мы так любим излишества… Потому обо всем по порядку.
Когда-то в каменном веке первые «Трансформеры» произвели фурор: на бои десятиметровых роботов (к черту «кибернетические организмы», это слишком сложно – просто «роботы»!) бегали смотреть по десятому разу. Кучки высокополигональных пикселей смешивались на экране с таким скрежетом, что зритель сразу понимал: происходит нечто эпическое. Претензия к этому скрежету была ровно одна: непонятно, какая часть мешанины пикселей отвечала за действия протагониста, а какая – за антагониста. Второй части было достаточно устранить эту погрешность, чтобы уже оправдать свое появление на свет. Иными словами, бой Оптимуса в лесу против десептиконов – это гвоздь и, наверное, смысл всего фильма. Одним словом – спецэффекты подкупили отсутствием суеты.
Бои среди березок слишком мелки для вас? Так подумал и Роланд Эммерих, показавший в «2012», что бывает, если нашу планету накрывают глобальным медным тазом. А бывает очень красиво. Конечно, никакого прорыва, но зато разрушений столько, и они такие разнообразные, что от напряжения приходится вгрызаться в спинку кресла, пугая впередисидящего зрителя. Одним словом – разннобразие.
«Аватар». Революция. Полное погружение. Бесподобно красивая природа. Предельно реалистичные персонажи. Повторять можно сколько угодно, но это факт: Кэмерон просто-напросто снял самый красивый фильм последних лет. Да, в нем был и экшен, но главное все же антураж. Флора и фауна. Одним словом – Пандора.
«Загадочная история Бенджамина Батона», как и когда-то «Форрест Гамп», получил признание киноакадемиков именно за органичное вплетение спецэффектов в картину. Нет, там, конечно, сразу понятно, где снимали вживую, а где рисовали, но, во-первых, это не бросается в глаза, а во-вторых – речь все-таки не о гигантском роботе со стальной мошонкой, ползущем по пирамиде Хеопса.
В «Хранителях» Снайдер опять и снова эксплуатировал слоу-мо, где, разумеется, не обошлось без графики: только компьютерная кровища может выглядеть столь притягательно. А также и вышеупомянутый Dr.Manhattan волею судеб оказывался где-то в марсианских прериях, что требовало неких трудозатрат от студийных мэйнфреймов.
И если в номинации «лучшие начальные титры» пальму первенства взяли, и вряд ли скоро с ней расстанутся, те же «Хранители», то порадовать не чуждого визуальных красивостей зрителя в эпилоге сильнее всех сумел «Звездный путь». Может, большинство торопливых зрителей этого великолепия даже и не видели, но именно в финальных титрах компьютерщики отразили квинтэссенцию предшествующего зрелища, подчеркивая всю масштабность и сай-файность фильма Абрамса.
Игорь Талалаев, Игорь Снегирев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<