ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ГОДА
Каждый год в фильмах снимаются сотни тысяч человек. Тысячи из них получают счастливую возможность прочесть свою фамилию крупными буквами на афишах фильма – они играют главные роли. Допустим, что половина из них – женщины, но все равно у нас будет более тысячи претендентов на победу в данной номинации. И победить обязан достойнейший, тот, которому мы кричим «Верю!».
3 МЕСТО:
Ларри Гопник, по сути, обратная сторона Чувака из «Большого Лебовски» - если тот сам забил на всех и вся, то тут уже все забивают на Ларри. Начиная от жены и детей и, похоже, заканчивая его собственным организмом. Такой «маленький человек» из разряда тех, о ком «любили» писать сочинения на уроках литературы. Вынырнувший из ниоткуда Майкл Сталберг упоенно преображается в жалкого человечка, ни разу не переигрывая, и не переходя ту узкую грань, отделяющую мельтешение от ничтожества. По иронии судьбы тот же Сталберг немного позже сыграет обратную сторону уже самого Ларри Гопника, и окажется, что там затаился не вальяжный Чувак, а вполне себе уверенный Арнольд Родштейн из «Подпольной Империи».
2 МЕСТО:
Назвать роль Бада Блейка вершиной исполнительского мастерства Джеффа Бриджесса было бы слишком громким и весьма спорным заявлением – Бриджессу за его многолетнюю карьеру доставались и более сложные актерские работы. Фигура же Блейка однозначна для понимания и, по большому счету, не вызывает нравственных противоречий в оценках, а линейный имидж прожигателя жизни, которому судьба дает последний шанс взяться за ум, честь и совесть, был примерен до самого Бриджесса не одним десятком его коллег. Взять, к примеру, того же Роберта Дювалла в тематически зеркальном «Нежном милосердии». Но для создания совершенно аутентичного собирательного образа легендарного в прошлом, а ныне окончательно спивающегося кантри-певца, в алкогольном угаре пытающегося не растерять остатки былой славы, Джефф Бриджесс, что называется, дозрел – и по своим внешне-возрастным данным, и по богатому творческому опыту. Как результат – мегатипажная фигура Блейка, занимающая все центральные планы «Сумасшедшего сердца», обеспечила зрительский успех и признание критиков не самой выдающейся художественной постановке, а затертый до дыр сюжет с набившей оскомину моралью вовсе таковым и не кажется благодаря блестящему актерскому мастерству исполнителя главной роли.
1 МЕСТО:
Многие до сих пор испытывают к ДиКаприо неприязнь еще со времен «Титаника», считая его просто смазливым пареньком, но время не стоит на месте. Как-то совершенно незаметно Леонардо исполнилось 36 лет, и в каждой своей работе он выкладывается так, словно пытается доказать абсолютно всем и каждому, что является действительно талантливым актером.
Начав сниматься в лентах Мартина Скорсезе, Леонардо ДиКаприо довольно быстро потерял будто бы накрепко устоявшийся образ секс-символа Голливуда. В каждой новой ленте итало-американца, актер раскрывал зрителям свой природный дар к ремеслу, представляя на экранах в совершенно разных образах. В последней ленте знаменитого режиссера, «Остров проклятых», ДиКаприо в роли федерального маршала Тедди Дэниэлса смог умело совместить в одном человеке и упертого судебного пристава и переживающего смерть жены любящего мужа. Какая-то потерянность во времени или непонимание поставленной правительством задачи, немного сбивает молодого агента с толку, а плохое самочувствие только затрудняет расследование.
Лео в полной мере удалось воплотить на экране самого обычного человека при значке с пистолетом со своими проблемами и переживаниями. Снятый будто под копирку федеральный агент лишь предстает в столь легко узнаваемом длинном плаще и чуть помятой шляпе, которые так свойственны хранителям закона прошлых лет. Но на самом деле, образ Дэниелса не так прост, как кажется. Страшные тайны вскроются вместе с припадками суицида, нервным дрожаний рук, бегающим взглядом и постоянными вопросами в поисках ответов. Актер умело тянет весь фильм на себе, а при тонком сценарии, держать зрителя в догадках до конца повествования может только по-настоящему профессиональный актер, каковым Лео и является.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. СТЭНЛИ ТУЧЧИ – ДЖОРДЖ ХАРВИ (МИЛЫЕ КОСТИ)
2. ДЖАСТИН ТИМБЕРЛЕЙК – ШОН ПАРКЕР (СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ)
3. ДЖЕРЕМИ РЕННЕР – ДЖЕЙМС КОУХЛИН (ГОРОД ВОРОВ)
Дмитрий Фролов, Сергей Бурсаков, Владислав Лобач
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Микки Рурк (Рестлер)
2. Сэм Рокуэлл (Луна 2112)
3. Клинт Иствуд (Гран Торино)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА 2009:
1. Кристоф Вальц (Бесславные ублюдки)
2. Нильс Ареструп (Пророк)
3. Джуд Лоу (Шерлок Холмс)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<