ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ГОДА
Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чем наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
РЭЙЧЕЛ ВАЙС – ГИПАТИЯ ( АГОРА)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛА:
ХЕЙ-ЙЯ КИМ – МАТЬ (МАТЬ)
ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
АННА КЕНДРИК – НАТАЛИ КИННЕР ( МНЕ БЫ В НЕБО)
3 МЕСТО:
На третьем призовом месте у нас оказалась двадцатипятилетняя девушка, чье имя еще совсем недавно, как и имя обладательницы серебра в этой номинации, не говорило обычным кинолюбителям ровным счетом ничего. Для Анны Мэри Кендрик роль в ленте Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» стала своеобразным звездным билетом. Теперь про нее уже не станут говорить «это исполнительница роли одноклассницы Беллы Свон». Теперь она номинантка на «Оскар» и «Золотой глобус», а это так далеко от «Сумеречной саги», согласитесь.
2 МЕСТО:
Второе место абсолютно заслужено у актрисы с непривычным для нашего уха именем Хей-йя Ким. Однако увидевшие созданный ею образ Матери в одноименной ленте южнокорейского самородка Джун-хо Бон запомнят его надолго. Шестидесятилетняя актриса играла на пределе сил и эмоций, она – Мать, и любовь, переполняющая ее сердце, действительно способна на многое. Яркая, драматичная роль, и для того, чтобы справиться с ней, было просто необходимо прочувствовать ее от начала до конца. Хей-йя Ким это действительно удалось, ее взгляд, ее танец и что-то действительно обреченно-трагическое в каждом движении – это было поистине незабываемо.
1 МЕСТО:
Есть девушки умницы, есть красавицы. А есть Рэйчел Вайс. И умница, и красавица одновременно. В ней уникальным образом женская привлекательность сочетается с интеллектом. А обаяние и трогательность с какой-то особой силой духа и глубиной личности. Режиссерское чутье не подвело Аменабара, когда он пригласил Вайс на главную роль в исторической ленте «Агора». Образ Гипатии, женщины-ученой, одержимой науками, при этом независимой и свободолюбивой, как будто изначально был создан для нее. Собственно, так оно и есть, ведь сценарий писался именно под Рэйчел, девушку умную и образованную, имеющую за плечами диплом Кембриджа.
Стремление Гипатии постичь неведомое, дотянуться разумом до блуждающих звезд, осмыслить движение планет – достойно восхищения, а ее нежелание прогибаться под стремительно меняющийся мир – вызывает сочувствие и уважение. Рэйчел должна была показать женщину, обогнавшую свою эпоху на несколько столетий. Женщину, отдавшую себя служению науке, одинокую и беззащитную, отказавшуюся от земной плотской любви, сохранившую мудрость и способность принимать решения государственного уровня, ведь недаром ей восхищались и просили ее совета сильные мира сего. Главная трагедия Гипатии – мужчины, преклоняющиеся перед ней, оказались малодушными и не способными уберечь ее от беды. Игра Рэйчел Вайс безупречна. Сдержанные эмоции сильного духом человека-лидера, в трудные для народа время берущего ответственность на себя, и ужас, расплескавшийся чернотой в глазах слабой женщины перед толпой религиозных фанатиков – без истерики и надрыва, без пафоса и малейшей фальши… А финальная сцена пробирает до мурашек.
Можно найти много восторженных слов о Рэйчел Вайс. А можно и не искать. Достаточно просто взглянуть в ее глаза – в них читается ум и светится душа. А это такая редкость в современном кинематографе. И мы это ценим.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. Мо’Ник – Мэри (Сокровище)
2. Вера Фармига – Алекс Горан (Мне бы в небо)
3. Сьюзен Сарандон – бабушка Линн (Милые кости)
Наталия Сиамская, Алина Ермолаева
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Шарлота Генсбур – Женщина (Антихрист)
2) Мэрил Стрип – сестра Эллозиус Бувье (Сомнение)
3) Анджелина Джоли – Кристин Коллинз (Подмена)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА 2009:
1) Эми Адамс – сестра Джеймс (Сомнение)
2) Тильда Суинтон – Элизабет Эббот (Загадочная история Бенджамина Баттона)
3) Мариса Томей – Кассиди (Рестлер)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Тарас Сасс | | 23.03.2011 17:16 |
Какие-то уж совсем безызвестные либо прошлогодние имена. По-хорошему, лучшие в этом году - бабуля из Поэзии Чан Дон Ли и Натали Портман из Лебедя. Но один фильм не был в прокате, а второй в 2011 выходит здесь. Вот и получается, что лучшие в 2010 по версии 25К вовсе не лучшие в году...
Еще могу вспомнить Лоуренс из Зимней кости и девчонку из новых Коэнов - отлично сыграли девушки! Но опять-таки куча "но"...
Может изменить систему выборки?) |
2. | Егор Пичугов | | 23.03.2011 17:20 |
Проще нашим лохализаторам быстрее работать! |
3. | Игорь Талалаев | | 23.03.2011 17:56 |
А как менять-то? Американским киноакадемикам-то просто выбирать - они выбирают из фильмов, которые вышли за год в ИХ прокате. Нельзя нам на них ориентироваться. Во-первых, тогда половина редакции вообще голосовать не сможет за лучших, потому что за фильмами, не вышедшими в прокат у нас сложнее следить. Во-вторых, тогда мы открыто признаемся в том, что оцениваем и пиратские копии. В-третьих, просто непатриотично это)
Мы выбираем лучшее из того, что можно было посмотреть в нашей стране. Ну пусть даже в нашей стране и странах-побратимах. |
4. | Михаил Тарасов | | 23.03.2011 18:02 |
У нас выбора нет - на мировой, тем более на американский прокат ровняться нельзя.
Стоит сказать, что топ лучших женских ролей получился очень интернациональным. Все фильмы из разных стран. Это, естественно, гуд!)) И да - хвалебная речь для Вайс написано очень красиво:) |
5. | Игорь Талалаев | | 23.03.2011 18:43 |
А то была бы Натали Портман на первом месте - так ведь предсказуемы было бы. А тут интрига!) |
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 401 гость(ей) :
|
|