Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Кодовое имя – Хоббит
Автор: Константин БольшаковДата: 22.07.2011 09:56
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (4)
«Профессор был не прав. Я сам там был и все видел».
Высшая степень толкинутости

Знаете, как иногда бывает полезно навести порядок на чердаке, в шкафу или любом другом месте, которое вот уже несколько лет служит последним пристанищем подзабытых, но таких нужных вещей? Ведь здесь среди детских альбомных рисунков, выгоревших фотографий, школьных тетрадок и потершихся игрушек можно найти настоящее сокровище, совершенно случайно оказавшееся за бортом истории. Глядя на эту постаревшую безделушку, невольно начинаешь соглашаться с законами метафизики, утверждающими, что в одну единицу времени указанную точку пространства может занимать лишь одна вещь. И время этой вещи безвозвратно ушло. Сегодня мы знакомимся (или вспоминаем, сдуваем пыль, достаем из потаенной шкатулки) именно с таким раритетом. Раритетом, который даже в таком невразумительном качестве, даст сто очков вперед любому представителю сегодняшней российской анимации (речь идет, конечно же, о полнометражных коммерческих проектах). Разрешите представить вам короткометражку «Сокровища под горой», также известную как «пролог к несостоявшемуся российскому мультфильму по мотивам повести Дж.Р.Р. Толкина "Хоббит"».

Итак, на дворе, кажется, год 1993 (погрешность составляет плюс-минус год). По ТВ-коробке идет передача Сергея Супонева об анимации. В рамках этой программы был показан пилотный ролик, являющийся своеобразным вступлением к будущей полнометражной анимационной картине «Хоббит». И это в тот момент, когда до повальной хоббитомании, охватившей одну шестую часть суши с выходом фильма мистера Джексона, оставалось почти десять лет. Тогда имя профессора не было так растиражировано, а настоящее фэнтези стаяло на полках у немногочисленных ценителей прекрасного. Вполне естественно, что тот показ не мог вызвать бурю эмоций, подкрепленных сегодня голосом разума и определенным жизненным опытом. Тогда это напоминало кусочек какой-то сказки и вряд ли могло претендовать на любовь многочисленных фанатов. Сейчас же, когда проект окончательно и бесповоротно заброшен, он приобрел, как и положено, статус культового. Ведь все, что нам остается, это в очередной (какой по счету раз?) просматривать этот мультфильм, подпевая печальной балладе, звучащей на протяжении всего фильма.

Собственно сама анимационная лента является вольным переложением песни гномов. Той самой, что они пели в доме у Бильбо Бэггинса: «За Синие Горы, за белый туман// В пещеры и норы уйдёт караван». В этой балладе и содержится основная предпосылка для будущих приключений 13 гномов. Конечно, любители книжного оригинала сразу начнут тыкать пальцем в неточность, допущенную уже в шестиминутном ролике (песня должна была звучать в доме у Бильбо). Но, мне кажется, это несоответствие первоисточнику можно простить. Уж больно проникновенной получилась баллада в исполнении Караченцова. По своей же технике мультфильм являет своеобразный сплав перекладки и классической рисованной анимации, с явным ударением на последнюю. Нечто похожее по соотношению мы могли наблюдать в «Острове сокровищ» Давида Черкасского. Тем временем, перед нами рисуют процветающий город на горе, веселье и танцы. Все это в одно мгновение сносит огненным смертоносным дыханием дракона Смога. Но гномы возжелали вернуть принадлежащие им по праву. Такая нехитрая завязка. И да, хоббита нам так и не покажут. Фактически история закончится, не успев начаться.


Справедливости ради, стоит заметить, что это была далеко не первая попытка перенести вселенную профессора на большой экран при помощи анимационных приемов. Непосредственно по самому «Хоббиту», американцы Артур Рэнкин-младший и Жюль Басс в 1977 снимают полнометражный мультфильм. Эта же пара приняла участие в экранизации «Возвращения короля». А где-то, между этими двумя мультфильмами, находилась двухчасовая лента Ральфа Бакши «Братство кольца». Естественно, все эти работы содержали как определенные плюсы, так и ворох минусов, и, глядя на них сегодня, сложно определить конечный знак данных лент. Однако главным минусом этих лент было отсутствие кинопроката на территории нашей родины. А потому, дошедшие до нас на видеокассетах копии с гнусавым переводом, оставляли желать лучшего. В этом контексте русский проект с родной речью в кадре смотрелся значительно выгоднее.

Сейчас уже сложно определить, что именно стало причиной сворачивания проектов и роспуска команды аниматоров. Возможно, сказалась банальная нехватка финансирования (90-е годы, как, впрочем, и все последующие, были не самыми лучшими для отечественной анимации). Может быть, пилотный ролик не смог произвести впечатление на потенциальных зрителей, ведь тогда о Толкине слышало не так много народу. А может быть, здесь сыграло свою роль то, что на территории молодой России начало действовать международное авторское право, и право на экранизацию легенды было не самым дешевым. Но, согласитесь, проект обладал колоссальным потенциалом. К кому там нужно обращаться? К дяденькам продюсерам? К дедушке Морозу? Может, реанимируете все-таки проект, а? Ради такого дела я согласен даже хорошо себя вести до конца года.



Нравится
 
Комментарии:
1. Алина Ермолаева 22.07.2011 10:20
Первый раз слышу о существовании нашего Хоббита - любопытно.
И да, тоже себя хорошо вести постараюсь, а вдруг
2. Константин Большаков 22.07.2011 10:29
Знаешь, Алина, это было бы подозрительно хорошо) Хотя с другой стороны ведутся же работы по реставрации неиспользованных материалов студии Союзмультфильм. Может и до мистера Бэгинса дойдут когда-нибудь.
3. conor 25.07.2011 03:22
ого! очень любопытно! спасибо.
4. Константин Большаков 25.07.2011 13:19
conor, всегда пожалуйста) Надеюсь и впредь удивлять вас время от времени.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 279 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio