БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ЗАРАЖЕНИЕ (CONTAGION)
Премьера: 13 октября
Жанр: драма, триллер
Производство: США, ОАЭ
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоуренс Фишберн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
Обычно в кинематографе, если на экране речь заходит о какой бы то ни было инфекции, то уже к началу вступительных титров пандемия либо убивает большую часть населения планеты, либо превращает их в зомби или вампиров. И в данном фильме в основе сюжета лежит международная эпидемия. Причем, очень опасная, не только в максимально короткие сроки убивающая своего носителя, но и распространяющаяся крайне быстро – для заражения достаточно одного прикосновения к больному. Источником всех неприятностей, по сюжету фильма, стал Китай, ученые которого решили слегка подкорректировать уровень населения планеты, но не рассчитали силы, и теперь под угрозой смерти оказывается буквально каждый житель любого населенного пункта. Режиссер фильма Стивен Содерберг предлагает зрителю прочувствовать распространение данного вируса, начиная с первой жертвы и до бесконечности. Поэтому по сценарию, нас ждет несколько сюжетных линий, переплетенных между собой, герои которых столкнулись лицом к лицу с новой болезнью, и теперь, пытаются прожить как можно дольше, а в перспективе и найти лекарство от этой заразы.
В данном фильме режиссер ставит на передний план не столько борьбу с инфекцией, сколько реакцию обычных людей на происходящие события. Особенно лента должна быть интересна людям, интересующимся психологией, поскольку Содерберг не раз заявлял, что намерен в своей работе показать, как меняется массовое сознание людей при столкновениях с такого рода заболеваниями. Поэтому стоит ожидать массовой истерии, мародерства и других нелицеприятных, но жизненных сцен. Постановщик делает ставку на реализм, что вполне оправдано, учитывая, сколько новых заболеваний открывается ежедневно. Вполне возможно, что недалек тот день, когда кадры из «Заражения» будут использовать в качестве материала для документального фильма на лекциях по фармацевтике.
Прежде всего, фильм интересен актерским составом, в котором задействованы лица Голливуда первой величины, не нуждающиеся в подробном представлении. Наибольшее количество экранного времени получил персонаж Мэтта Дэймона (неплохо сдружился с Содербергом за последние годы). Он играет роль мужа первой жертвы инфекции (в исполнении Гвинет Пэлтроу), после смерти суженой, занимающийся спасением своей инфицированной дочери. Немало времени в фильме отведено на работу «Центра по контролю и профилактике заболеваний США», работников которой играют Лоуренс Фишберн и Кейт Уинслет. Также в фильме заявлены Джуд Лоу, Марион Котийяр и звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон. Остается надеяться, что сбор такого количества знаменитостей не будет слишком сильно отвлекать зрителя от сценария фильма, за который ответственен Скотт Бернс, работавший с Дэймоном в третьем фильме про Борна и над комедией «Информатор!».
Сама картина была впервые анонсирована еще в феврале 2010 года, причем практически весь актерский состав закрепился в фильме уже в момент анонса. Чтобы снять реакцию на вирус у различного населения, съемки фильма проходили чуть ли не по всему миру, включая Великобританию, Китай, Бразилию, Малайзию и даже Россию. Мировая премьера состоялась на 68-ом Венецианском кинофестивале 3 сентября 2011 года вне конкурсной программы. На сегодняшний день картина еще не окупила свой солидный (для драмы) бюджет в 60 миллионов, так что, в лучшем случае, фильм может рассчитывать лишь на небольшую прибыль.
Столь высокий рейтинг ожидания у фильма неспроста: кредит доверия к товарищу Содербергу довольно большой. Поскольку режиссер радовал зрителей уже не раз, прежде всего трилогией о похождениях бравого грабителя Оушена и его друзей, да к тому же, является лауреатом «Оскара» за сценарий к своему фильму «Траффик». Подкрепляет доверие еще и восторженные отзывы критиков, однако реакция обычных зрителей на его новую ленту довольно неоднозначная, а что касается России, так и вовсе, в основном, отрицательная. Однако, судить о качестве картины имеет смысл только после премьеры.
Артем Суворов