РОККИ ДИДЖИТАЛ
ЖИВАЯ СТАЛЬ (REAL STEEL)
Жанр: семейный боевик с роботами
2011, США-Индия, 127 мин.
Режиссер: Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли, Энтони Маки, Кевин Дюран, Ольга Фонда
ОЦЕНКА: 4
Ранее неплохой боксер, проповедовавший на ринге философию ситхов, теперь сволочь и хронический неудачник. Он должен всем вокруг денег, и после смерти бывшей жены продает сына, которого не видел с рождения, относительно непротивным родственникам, но проводит с ним лето. Отец и чадо смотрят друг на друга с одинаковым выражением неприязни, что, понятно, сразу же роднит их до глубины души. Финансовые дела снова приходят в упадок очень резко, но все меняется, когда в поисках запчастей на помойке находится спарринг-робот с редким motion capture – из него, переживая обязательное семейное воссоединение, будут растить народного чемпиона.
Фильм получился довольно шустрый. Мальчик быстро примиряется с бросившим его отцом, уже первый диалог проходит в деловых тонах: здесь не до личных обид, нужно делать бизнес. Бизнес, основанный на больших роботах, рисковое предприятие – после каждого боя можно остаться с грудой металлолома вместо вкусного ужина. Ни пощады, ни страховки. Только циничный мир высоких технологий, который легко изменить американским характером и нацеленностью на деньги. Но признание и прощение на первом месте, потому что Голливуд это тоже Америка.
Главный драйв от фильма, разумеется, битвы машин, а иногда даже танцы роботов. Странно, что еще никто не догадался. Пока реальный мир бокса спорит о том, какой из братьев Кличко раньше побьет очередного «таланта», а киношный мир бокса каждым фильмом копирует «Рокки», бизнес нужно делать на новых видах боев. Пусть смешанные, олимпийские и неолимпийские единоборства никогда не смогут бросить вызов боксу в коммерческом плане, может hi-tech сможет?
Есть все-таки что-то бесконечно подкупающее в том, насколько продюсерская команда Dreamworks из Спилбергоземекисов любит бокс и кино про бокс. Самый убедительный ребенок со времен второго Терминатора, путешествие в грузовике а-ля Сталлоне с его армрестлингом – это как бонусные мелкие детали, стержнем же история восхождения Бальбоа. Удивительная вещь, но во время Мясорубки в Маниле, когда Джекман рубит воздух с идиотским выражением лица под аккомпанемент из детской слезинки, совершенно забывается, что лупцуют друг друга железяки. Эмоции неподдельны, идет последняя, окончательная битва всех Рокки и Али против Фрезеров, Тайсонов и Иванов Драго, аккумулируется и кульминируется все показанное ранее. Зловещим злом нечто среднее между Мегатроном и пылесосом от Самсунг (Apple, увы, видимо, в будущем сдаст позиции), а бессловесный и трогательный Атом – условность, проводник человеческой воли к победе. Боксер всегда сильнее задрота с джойстиком, комментарии японца подтверждают. Джекман самозабвенно дерется за сына, за неудачи, дает в морду собственному идиотизму, бьет по почкам ошибкам, посылает в нокаут прошлое и выходит преображенным победителем. Кого волнуют очки?
«Живая сталь» – сферический попкорн, каким он должен быть. Натянутости и клише сминаются динамикой и эмоцией, юмор бьет железным кулаком, нераздражающий выпендреж по эффекту сродни роботанцам – в общем, все хорошо. Жаль, что нет такого термина – осенний блокбастер, потому что это он. Фильм, который летом мог бы стать кассовым хитом поступил на экраны лишь в октябре. Спешите, железкам с помойки нужна наша поддержка, иначе сиквелы будут не у таких позитивных фильмов!
Василий Бессовестный
Когд Вечно Изумленный