ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ГОДА
Если 2010 кино-год можно было смело назвать годом открытий по части женских имен, то год 2011 – уверенное шествие по экранам звезд мирового масштаба. Эти имена и без того были вписаны в бессмертные анналы целлюлозной продукции, однако, теперь в их фильмографии (и, разумеется, в нашей кинокопилке) лежат настоящие драгоценные камни. Поверьте, борьба за право называться «Лучшей актрисой по версии “25-го кадра”» развернулась нешуточная. И в ход шли самые различные приемы. Ведь каждая из претенденток была достойна верхней строчки. Но победила самая сильная.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
НАТАЛИ ПОРТМАН – НИНА СОЙЕРС ( ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛА:
КИРСТЕН ДАНСТ – ЖЮСТИН ( МЕЛАНХОЛИЯ)
ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
ЖЮЛЬЕТ БИНОШ – ОНА (КОПИЯ ВЕРНА)
3 МЕСТО:
Сложно говорить об актерской работе Жюльет Бинош и при этом не скатиться в банальное сравнение женщин и вина. Глядя на героиню, мы видим любовь и надежду, но не возраст и усталость (чувства, как поначалу кажется, более подходящие ее персонажу). Возможно причиной тому неподражаемые чуть грустные французские нотки, оставляющие приятное послевкусие, которыми дышит каждый кадр ленты «Копия верна». Она появляется в кадре, запыхавшись, будто бы опоздав. Но мы с вами знаем, что женщины подобные Бинош никогда не опаздывают. Они либо приходят, либо нет. Самое главное – не пропустить этот миг. И если вы с годами утратили волшебное чувство от радости первых встреч, то в этом исключительно ваша вина.
А она… Она всегда будет хранить память о вас, для того, чтобы в один солнечный день повторить эпизод вашего первого свидания. Сделать копию, которая может оказаться лучше оригинала. Копию, в которой Она будет милой и обаятельной, пригласит вас на чашку кофе в уютном кафе вдали от городской суеты, где все наполнено счастьем ожидания семейной жизни. И если вы слышите в ее интонациях легкие оттенки раздражения, то это всего лишь непроизвольный сигнал – не все чувства погасли, не вся страсть прошла. Эти чувства суждено пережить не каждому. А уж тем более сыграть. Жюльет Бинош смогла.
2 МЕСТО:
Кирстен Данст грех жаловаться на нехватку ролей. Начиная свой творческий путь в невероятном мире под названием кинематограф практически с пеленок (а если быть совсем точным, уже в год можно было увидеть ее лицо на экране), к сегодняшнему дню девушка имеет внушительный послужной список. Однако «Меланхолия» Ларса фон Триера, безусловно, является знаковой точкой в ее карьере. Именно ролью Жюстин Кирстен заявила во всеуслышание, что ее таланта достаточно для чего-то более внушительного, нежели роли девчонок с соседского двора, незадачливых теннисисток или очередной бездарной подружки обряженного в латексный красно-синий костюм супер-героя.
В ленте Триера глаза Кирстен Данст, пораженные жуткой болезнью, хранят все оттенки грусти. В этих глазах так просто утонуть, настолько глубокими и пустыми они кажутся. В своей стеклянной отрешенности Жюстин выглядит фантасмагоричнее и значительно интереснее, нежели ее сестра Клер, в исполнении Шарлоты Гинсбур, продолжающей истерить скорее по инерции, доставшейся в наследство от «Антихриста». Кульминационная сцена, в которой героиня Данст меланхолично занимается любовью с надвигающимся астероидом «Меланхолия», лишена малейшего намека на пошлость. Наоборот она противопоставляется грубому животному соитию, которое имело место быть на поле для гольфа. И в этой сцене, каждая черточка Кирстен буквально светится странным сиянием спокойного безумия, наделяя ее той неземной красотой, которую так усердно сковывало свадебное платье. Перефразируя очередного фрикующего злодея из комиксов: «И я дал имя своей меланхолии. И это имя Кирстен Данст».
1 МЕСТО:
Оставшись без золотой статуэтки «25-го кадра» в прошлом году в силу некоторых специфических особенностей российского кинопроката, Натали Портман забирает заслуженный приз за лучшую женскую роль в году нынешнем. Можно до хрипоты спорить о том, что все те па, которым суждено было выпасть на долю Нины это всего лишь механические движения и не более. Но даже фарфоровая балерина с крышки музыкальной шкатулки обладает таким притягательным обаянием. Что уж говорить о девушке, в которой смешивается искусственное и живое, правда и воспаленная фантазия, безоговорочная покорность и желание показать миру свою неприкрытую индивидуальность. Желание, ради которого можно пойти даже на убийство. Однако хранящая в себе всю палитру чувств душа оказывается не драгоценным камнем, а всего лишь разбитым зеркалом, окровавленный кусок которого символизирует, то безумие, которым жила Нина.
Это была моно партия, и мат самой себе был неизбежен. Но даже с трудом глотая возможно последние капли воздуха, превозмогая из последних сил боль ты должна улыбаться публике. Шоу должно продолжаться, несмотря ни на что. Ты уже не часть балета. Ты, впитавшая в себя всю горечь желаний и сладость триумфа, механическое и чувственное, ты сама становишься балетом. И эти громкие аплодисменты в зале, залитом светом и человеческими голосами, звучат для вас Нина или Натали. Браво! Занавес.
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010:
1. Рэйчер Вайс – Гипатия (Агора)
2) Хей-Йя Ким – Мать (Мать)
3) Анна Кендрик – Натали Киннер (Мне бы в небо)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Шарлота Генсбур – Женщина (Антихрист)
2) Мэрил Стрип – сестра Эллозиус Бувье (Сомнение)
3) Анджелина Джоли – Кристин Коллинз (Подмена)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|