ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ
Каждый год в мировой прокат выходит столь огромное количество фильмов, что, даже являясь самым страстным киноманом, нет-нет да и упустишь что-то по-настоящему стоящее. При подготовке к составлению Итогов года мы убедились, что названия некоторых картин могут оказаться и вовсе незнакомыми, тогда как другие наоборот были все время на слуху, но мы в свое время просто отнеслись к ним с некой предвзятостью в силу ряда причин, порой тяжело поддающихся описанию. Хочется верить, что эти картины все-таки когда-нибудь будут просмотрены каждым.
ЛУЧШИЙ НЕЗАМЕЧЕННЫЙ ФИЛЬМ:
СУБМАРИНА
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ЕЩЕ ОДИН ГОД
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ПО ВЕРСИИ БАРНИ
3 МЕСТО:
Поразительно, как могла пройти настолько незамеченной перед «25-м кадром» лента, отмеченная призом зрительских симпатий в Сан-Себастьяне, «Малым золотым львом» в Венеции и «Золотым глобусом» за лучшую мужскую роль, доставшуюся Полу Джаматти. Но это горькая правда, мы действительно среагировали не сразу.
Речь в фильме идет о пожилом телепродюсере Барни Панофски, прожившем чрезвычайно насыщенную и запутанную жизнь. Запутанную настолько, что сам Барни не знает о себе всей правды и получит умиротворение лишь в самом финале. Жизнь его включала в себя три брака, два из которых он благополучно развалил ради третьего – самого важного; того, что удержать в целости не хватило сил. Череда флэшбеков, состоящих из знакомств и расставаний с женщинами, выяснений отношений с друзьями и самокопаний главного героя, постепенно складывает мозаику в цельную картинку – Барни одинок, и виноват в этом только он сам. Но, с другой стороны, он сделал все, что мог и никогда не расставался с ироничным взглядом на этот мир, чем и заслуживает сопереживание зрителя.
2 МЕСТО:
Номинированная на «Оскар» за сценарий картина, подробно реконструирующая один год из жизни самой обыкновенной пожилой семейной пары. Самой обыкновенной, но с одним нюансом: они по-настоящему счастливы, и это тихое, простое счастье освещает весь фильм. Здесь все уютно – и маленький дворик, удобный для посиделок с друзьями, и кухня, на которой готовится ужин, и гостиная, где можно поговорить со старой подругой.
Сюжет проходит незаметным пунктиром, здесь важна не столько драматургия, сколько настроение. Сцены неспешно сменяют друг друга, декорации остаются прежними, да и люди, кажется, не особо меняются – в этом мире все настолько спокойно, что способно отпугнуть неподготовленного зрителя. Здесь нет ни погонь, ни перестрелок, здесь даже не повышают голос, это разговорное кино о такой семье, которую все бы мы хотели иметь на пенсии. Такой семье не нужны несчастные люди, даже если эти люди – их друзья. Семья пережила свои проблемы (у кого их не было?) и чужие впускать в свой дом не собирается. Для нее это залог комфорта, для подруги семьи – катастрофа. Потому что это фильм не только о семье, но и об одиночестве. Не важно, чью позицию займет зритель – супругов Тома и Джерри или их подруги Мэри, так неосмотрительно влюбившейся в их единственного сына. Вполне вероятно, что вы поймете обе стороны и не пожелаете присоединяться к какой-то из них. Но остаться равнодушными точно не получится – семейная идиллия Тома и Джерри слишком привлекательна, а разочарование Мэри в своей жизни слишком сильно.
1 МЕСТО:
Так уж вышло, что все три лучших незамеченных фильма пронизаны тонкой иронии, она здесь будто дополнительное действующее лицо. «Субмарину», кстати, не имеющую никакого отношения к подводным лодкам, довольно сложно классифицировать по одному жанру. С одной стороны это великолепная комедия с оригинальным английским юмором, а с другой – меланхоличная мелодрама, где умиляющие кадры соседствуют с размышлениями о смерти. «Субмарина» – самое ироничное кино не только среди фильмов данной номинации, но и, наверное, среди всех, вышедших в 2011 году. При его просмотре даже в голову не может прийти, что Ричард Айоаде (более известный как Мосс из «Компьютерщиков») – дебютант, а не опытный постановщик: настолько точно выстроены все кадры и расставлены акценты. Молодые актеры выглядят естественно, музыка не отвлекает от видеоряда, но дополняет его, закадровый текст органично вплетен в повествование, словом – просто не к чему придраться. Странная смесь из «Амели», «500 дней лета» и творчества Вуди Аллена складывается в удивительно гармоничную ленту, где нет ничего лишнего.
Как и вышеупомянутые фильмы – этот о семье и одиночестве. Главный герой еще молод, он только вступил на берег самоопределения, но уже делает по нему первые шаги и первые важные выводы. И за ними безумно приятно наблюдать.
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2010:
1. Девушка с татуировкой дракона
2. Дорога
3. Класс
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2009:
1. Дикое поле
2. Волчок
3. Похороните меня за плинтусом
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Юрий Хамнаев | | 10.02.2012 02:32 |
При его просмотре даже в голову не может прийти, что Ричард Айоаде (более известный как Мосс из «Компьютерщиков») – дебютант, а не опытный постановщик
Мосс - клипмейкер, причем - крайне опытный. И по "Субмарине" его клиповое прошлое заметно очень хорошо.
А фильм прекрасен, да. |
2. | Ренат Гарипов | | 10.02.2012 02:55 |
2, 3 и 5-й фильм попали в сферу моих интересов ранее, про остальные до сего момента ничего не знал кажется. |
3. | Игорь Талалаев | | 10.02.2012 07:39 |
Но в большом кино-то Мосс все равно дебютант) |
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 404 гость(ей) :
|
|