Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Женщина в черном (The Woman in Black), 2012
Автор: Игорь СинельниковДата: 04.04.2012 03:21
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (THE WOMAN IN BLACK)
Жанр:
триллер
2012, Швеция-Канада-Великобритания, 95 мин.
Режиссеры: Джеймс Уоткинс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Кирен Хайдз, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Эмма Шори, Хэрмон Молли, Софи Стаки



В первом фильме после Поттерианы, Дэниэл Рэдклифф все так же окружен миром, полным чудес, но защищаться от темного колдовства ему уже нечем. Ни волшебной палочки, ни сильной франшизы. Повзрослевший актер отправляется в свободное карьерное плавание через топи Северной Англии в образе юриста Артура Киппера, донимаемого викторианскими призраками и детьми, навязчиво кончающими с собой прямо у него на глазах.

Мистический хоррор Джеймса Уоткинса (известного по работе «Райское озеро») отсылает нас не столько к книге Сьюзан Хилл, по которой он был снят, сколько к богатому пласту британского фольклора, переосмысленного в традициях XIX века. Простая до скрежета в зубах история о женщине, которая после смерти мстит жителям деревни за когда-то отнятого у нее ребенка, Уоткинсом преподносится тремя стандартными путями. Он берет на главную роль раскрученного актера, держит в тайне сюжет при обилии рекламы, и в плане нарратива идет самым верным для современных ужастиков путем — скрывает нечто за кадром, позволяя зрителю самому нарисовать в воображении Женщину в черном. Бюджет окупается почти в десять раз. Критикам нравится, а зрителям не очень. Смотреть двадцать минут на шатающегося по дому с привидениями Рэдклиффа в некоторых обстоятельства может быть утомительно, ведь разрядки в виде фонтана крови так и не происходит. Но, если вас охватил страх, то он не отпустит до самого конца, и пребудет с вами еще некоторое время, Правда, к сенсациям вроде «Звонка» или «Паранормального явления» «Женщина в черном» все равно не относится.

Готика, возлюбленная многими авторами, обретает у Уоткинса свои классические черты, начиная с бледноватого грима и воплей помешавшихся дам, и заканчивая крестами на туманных болотах и странноватых селений, куда заносит усталого путника. От первой до последней сцены удачно микшируются узнаваемые образы, как в коктейле, в котором важнее всего правильные пропорции. Чего-то совсем уж лавкрафтовского тут не сыщешь. Скрипят половицы, хлопают двери, забытые заводные игрушки оживают в подходящий момент. Артур Киппер вот-вот поверит в сверхъестественное и начнет возмущаться тем, что его когда-то отвезли в проклятое поместье, несмотря на то, что он сам на этом настаивал. Напряжение держится на детском любопытстве - что же случиться в следующие десять минут (стандартная фраза «в следующую минуту» была бы неуместна ввиду размеренности фильма).

Когда Дэниел сказал, что, прочитав сценарий, он даже не догадывался, что это будет хоррор, он, явно лукавил. Вся его игра держится на том выражении лица, с которым ходят герои ужастиков, ожидая нападения из-за угла. Другой тональности картина не предполагает. И он слишком молод, чтобы играть отца. Опять приходится делать скидку на жанр: если жертвами в картине становятся дети, то непременно должен быть самый ценный ребенок, который так или иначе связан с главным героем, и ради которого тот решится бороться со злом. Борьба в данном случае — короткий заплыв в трясину и немного спиритизма, что само по себе кажется приятным дисконтом на фоне жутких часовых пряток Рэдклиффа с очередным обиженным привидением.

Игорь Синельников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 386 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio