ГНЕВ ТИТАНОВ (WRATH OF THE TITANS)
Жанр: блокбастер
2012, США, 99 мин.
Режиссеры: Джонатан Либесман
В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Эдгар Рамирез, Тоби Кеббелл, Розамунд Пайк, Билл Найи, Дэнни Хьюстон
Следует признать, «Гнев Титанов» удивляет. В противовес общепринятой тенденции, что сиквел всегда хуже оригинала, данная лента демонстрирует лучшее качество, чем «Битва Титанов». Хотя мифологию снова исковеркали и хорошенько по ней потоптались, образы - типажи, диалоги примитивны, действие линейно, но присутствует просто фееричное визуальное исполнение и местами фильм даже затягивает. Но от «Гнева Титанов» не стоит ждать чего-то грандиозного, кроме эпической картинки.
Данную ленту можно разносить в пух и прах, говоря о ее банальности, шаблонности и абсолютной пустоте, прикрытой визуальным пиром. Герои не претендуют на решение моральных и этических проблем - они просто спасают мир. Образы, как и действия, полны штампов. На «экранизацию» мифов больно смотреть, поскольку это все, что угодно, но не мифы в их классическом понимании, что принесли нам наследие и культура греков. Однако данную ленту совсем не хочется ругать. Это развлекательный блокбастер, который уже в самом трейлере делает упор на визуализацию, а не ставит во главу угла сюжет или героев. Хотя сюжет не столь тривиален, порой интересен и даже присутствуют элементы эффекта саспенса.
Прежде всего на высоте визуальная картинка. Таких сочных и вкусных кадров не предлагает ни одна лента. Чудовища настолько правдоподобны, что становится не по себе. Пресловутое 3D эффектно выбрасывает в зал камни и открытые пасти. Горы песка и раскаленной лавы летят на зрителя. Все по-настоящему эпично, с размахом и очень по-геройски. «Гнев Титанов» можно упрекнуть в чем угодно, но только не в сухости картинки. Очень ярко, насыщено - так, что дух захватывает. С экрана откровенно веет визуальной мощью. А это тоже надо уметь.
По крайней мере, две великолепные сцены, которые смотрятся с огромным интересом. Битва с Циклопами на острове, куда герои явились за Гефестом, и лабиринт в Тартаре, где Персей встречает Минотавра. Первый эпизод вызывает интерес. Циклопы выглядят как настоящие, съемки на натуре очень впечатляют. Это хорошо скроенная и слепленная сцена, где героизм остается героизмом, а враги оборачиваются друзьями. Второй эпизод искренне восхищает. Хитроумная задумка с движущимся лабиринтом, свирепый монстр, что подкрадывается со спины, блуждания среди собственных страхов в компании с собственными демонами. Тут даже можно нервно вздрогнуть, но, скорее, от неожиданности.
В этой ленте просто бесподобен Рэйф Файнс. Глубина и сила во взгляде чувствуются в нем даже в таком развлекательном продукте. А сколько в нем отрицательного обаяния. Он просто притягивает к себе с экрана. Лучший актер данного фильма. И еще очень приятно удивил Тобби Кеббелл. Он тоже играет типаж, но в нем столько задора, жизни, артистизма, что он выделяется на фоне своих коллег. Практически шут и балагур, умеющий сохранить серьезность в нужное время. Остальные же бледны. Сэм Уортингтон — типичный эпический герой с каменным выражением лица, но большего от него и не требуется. Лиам Нисон хорош, но проигрывает за счет своего сугубо положительного образа, хотя в финале они вместе с Файнсом смотрелись великолепно. Розамунд Пайк красива, но выполняет роль мебели. Но, справедливости ради, получается у нее это очень хорошо.
Таким образом, «Гнев Титанов» — рядовой блокбастер с нерядовой картинкой. Сюжет, диалоги, герои — все это тянет ленту вниз, но им в противовес поставлена потрясающая визуализация, что мощно толкает фильм вверх, и это действительно стоит посмотреть. Очень мощно, очень круто, очень эпично. Жаль только, что за всеми этими грандиозными монстрами, битвами, прекрасными пейзажами, черным как смоль конем Пегасом, огнем и мечом такая тотальная пустота. Это блокбастер, но это не произведение киноискусства. Всего лишь «отдых для мозгов».
Анастасия Кошкина