Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Тайсон
Автор: Ярик ЛенциусДата: 25.11.2012 03:08
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ТАЙСОН (TYSON)
1995, США, 104 мин.
Жанр: драма, биография, спорт
Режиссер: Ули Эдел
В ролях: Джордж К. Скотт, Пол Уинфилд, Майкл Джей Уайт, Джеймс Сиккинг



22 ноября 1986 года на ринге Лас Вегаса короткий хук претендента с телосложением штангиста сокрушает обладателя пояса чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC, Тревора Бербика.

Ноги последнего предательски подгибаются в безуспешных попытках встать, и рефери останавливает бой, вписывая, таким образом, юное двадцатилетнее дарование по фамилии Тайсон в исторические сводки как самого молодого чемпиона мира в королевской весовой категории. Кто бы мог подумать тогда, двадцать шесть лет тому назад, что в недалеком будущем новоиспеченный чемпион станет ведущей фигурой современного бокса, а заодно криминальных хроник и целого ряда слухов фольклорного уровня.

В основу байопика «Тайсон», приуроченного к освобождению «Железного» Майка из тюремного заключения в 1995 году, легла книга Хосе Торреса под названием «Огонь и страх».Как подобает жанру, кинолента раскрывает подробности далеко не безоблачного детства выходца из Браунсвилля, Нью-Йорк. Отрадно, что авторы не стали уделять много времени воссозданию всех 40 арестов и ограничились одним инцидентом со стрельбой и любовью к голубям, которой Тайсон славится и сегодня. По настоящему интерес загорается со знакомства будущего чемпиона со своим наставником Касом Д’амато, заменившем ему отца. Немецкий кинорежиссер Ули Эдел нашел оптимальный путь угодить одновременно поклонникам кулачного вида спорта и зрителям, восполняющим пробелы в знаниях об одном из сильнейших супертяжей в истории бокса.

И заключается он в проделанной кропотливой работе по воссозданию ключевых кадров тренировочного процесса и боев с идентичными оригиналу ракурсами камер и телодвижениями персонажей-подлинников. Добавив к этому превосходно точный подбор актеров с обрисовкой всех характерных особенностей прототипов, будь то шепелявость Майка или грубый восточноевропейский акцент опекуна Камиллы, на выходе получается приятное ощущение дежавю, приправленное ностальгическими воспоминаниями о прочитанной биографии и многочисленных тематических книг.

Майкл Джей Уайт, сыгравший главную роль, ловко проявил себя в ипостаси боксера, благо задатки бойца у мастера боевых искусств и будущей звезды «Неоспоримого 2» присутствуют. Другое дело, что уровень самих постановок, априори имеющих место в киноленте про боксера, оставляют двоякое впечатление.

С одной стороны, кратковременные нарезки, вроде боя с уже упомянутым Бербиком, достоверно повторяют реальную хронику нокаутов с тех же ракурсов, что и в реальности. С другой, первый длительный бой с Тони Таккером выплескивает на обескураженного зрителя весь спектр подстерегающих недостатков – от невнятной фоновой музыки и взгляда сквозь розовые очки до невменяемых ракурсов камеры, раскрывающих наигранность ударов и халтурность монтажа. К счастью, такие перегибы не системны и имеют место скорее в порядке исключения, но дурковатый привкус все же оставляют.

Но не боями едины картины о гладиаторах ринга, а в случае с Тайсоном – реальным, главные поединки у чемпиона состоялись за пределами освещенного квадрата. Окружение, сплошь состоящее из лизоблюдов и прихлебателей загнало его в угол, а что делает хищник в таких ситуациях в комментариях не нуждается. Как результат, многочисленные скандалы с женой, которая стремилась переплавить «Железного» Майка в медузоподобную субстанцию для выкачки денег, прикидываясь поочередно то беременной, то просто влюбленной, извечные конфликты со всем окружающим миром, спровоцированные седовласым пронырой-промоутером Доном Кингом. Кинолента не стала вдаваться в подробности внутреннего мира Майка, ограничившись объективной новостной хроникой прошлого.

«Я войду в историю, а не Майк Тайсон. Даже если он побьет меня, постепенно он опустится, он разрушит сам себя», – сказал Ларри Холмс в преддверии матча, в котором ему впервые за всю карьеру довелось выслушать до конца отсчет рефери. Слова забылись, но всплыли через несколько лет. Первоначально вскользь (после поражения «Бастеру» Дагласу), а вскоре и в полный голос – после судебного разбирательства по делу об изнасиловании. На этом кинолента и заканчивается, оставляя простор для домыслов о той роковой ночи, за которую Тайсон поплатился свободой. За неимением альтернатив в 1995 году кинолента нашла своего зрителя, ведь, несмотря на художественную направленность, она старается придерживаться нейтральной точки зрения, представляясь хроникой, воплощенной актерами на экране, пускай и выходит это не всегда. Нужны эмоции и экспрессия? Тогда внимание следует обратить на вышедший в 2008 году документальный фильм-тезку. В нем уже сам Тайсон в формате интервью рассказывает о себе, своей жизни и длительной карьере, окончившейся спустя девять лет после освобождения из тюремного заключения.

Ярик Ленциус
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 271 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio