Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Потерянный уик-энд
Автор: Ярик ЛенциусДата: 16.12.2012 15:30
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ДЖАЗ НА ДНЕ БУТЫЛКИ

ПОТЕРЯННЫЙ УИК-ЭНД (THE LOST WEEKEND)
Жанр: фильм-нуар, драма
1945, США, 101 мин.
Режиссер: Билли Уайлдер
В ролях: Рэй Милланд, Джейн Уаймен, Филлип Терри, Ховард Да Сильва


Панорамный вид вздымающихся небоскребов Манхеттена плавно перемещается на верхний этаж жилого дома. Два брата Вик (Филлип Терри) и Дон (Рэй Милланд) Бирнамы собирают вещи для загородной поездки на уик-энд, а подоспевшая любимая одного из них всячески поддерживает эту затею. Но радужная картина черствеет и гниет под отравляющим воздействием алкоголя, ибо персонаж Рэя Милланда – неудавшийся писатель, который подобно сексуально-озабоченному подростку, в каждом предмете видит образ изогнутой, наполненной и такой привлекательной… бутылки виски.

В середине сороковых режиссер Билли Уайлдер стал несколько обособленно держаться от мейнстрима, посвящая свои киноленты нетипичным темам для гламурного мира Голливуда. Так, в «Потерянном уик-энде» 1945 года, зрителю предоставляется бескомпромиссный взгляд, как самообман с «еще одной рюмочкой» разрушает человека до состояния современного постсоветского населения в пятничный вечер.

Так или иначе, а разговор о любом кинополотне Уайлдера сводится к упоминанию его самых известных и культовых картин «В джазе только девушки»,«Бульвар Сансет» или, на худой конец, «Двойная рокировка». Славная традиция не обошла стороной и «Потерянный уик-энд». В вышедшей годом ранее «Двойной рокировке»,Билли Уайлдер, помимо непосредственной режиссуры, корпел над сценарием на пару с небезызвестным автором детективов Рэймондом Чандлером. Сам же мастер печатной машинки страдал тяжелой формой алкоголизма, что и оказало немалое влияние на становление образа неухоженного писателя с расфокусированным взглядом, который буквально млеет перед наполненным стаканом огненной воды. По заверениям самого режиссера, «Потерянный уик-энд» своеобразная попытка растолковать мотивы Чандлера самому себе.

Впрочем, поначалу кинолента походит на классическое размежевание между черным и белым, облачая доступное толкование о губительном воздействии алкоголя в комичную нелепость и наигранность. И использование редкого музыкального инструмента терменвокс для создания жутковатого патологического сопровождения, на деле только вызывает ассоциации со старыми фильмами ужасов про дома с привидениями. Но кажущаяся незатейливость обличительных тонов жизни человека, которому приходится прятать бутылки под яблоками и ловить в спину разные сплетни, крепчает с появлением недурственных флешбеков, из которых собирается история о длительном падении по водопаду алкоголя на дно бутылки.

Планомерное развитие сюжета, грамотная игра света и тени, обращающая недостаток монохрома в достоинство, погружают зрителя на самое дно вместе с героем, прямиком в белую горячку, только без веселых обгрызенных белочек, но с санитарами и больничными койками «особого» отделения. В результате к каноничному хеппи-энду относишься не как к исходу чопорно-разыгранной драмы, но как к действительно хорошему фильму, в котором серьезность алкогольной тематики расценивается не только в качестве хорошей идеи, но и неординарной реализации.

«Выпить почти всем надо, только они об этом не знают». Фраза, оброненная Чарльзом Буковски в романе «Женщины», столь же не сообразный эпитет к «Потерянному уик-энду», как пивбар несовместим с закодированным алкашем. Тем не менее, самому Буковски, который всячески потворствовал принципу Дона Бирнана с той лишь разницей, что у последнего слова под зеленым змием изливались на бумагу с молниеносной скоростью, фильм пришелся по вкусу. Пришелся по вкусу он и Национальному реестру фильмов в Библиотеке Конгресса, куда его по праву включили в 2011 году. А что, как не такое почетное достижение может причислить «Потерянный уик-энд» к первосортным пойлам кинопроизведениям, которые как виски, с годами только крепнут.


Ярик Ленциус
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 377 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio