МУВИ 43 (MOVIE 43)
2013, США, 97 мин.
Жанр: драма
Режиссеры: Стивен Брилл, Питер Фаррелли, Элизабет Бэнкс и др.
В ролях: Холли Берри, Джерард Батлер, Анна Фэрис, Хью Джекман, Джонни Ноксвил
МНЕНИЕ "ПРОТИВ"
Можно как угодно относиться к тому факту, что в наше время комедийный жанр уже практически невозможно представить без всевозможных, а зачастую и не нужных пошлостей, так прельщающих подростковую аудиторию, не имевших никакого представления о том, что такое юмор и с чем его едят. Так что не трудно догадаться, что чем более гадким становится современный мейнстрим, тем большая вероятность для студии получить очередной хит.
Вот и проект «Муви 43» еще задолго до премьеры сумел привлечь к себе пристальное внимание, ведь такую кричалку было трудно не заметить. 25 крупноколиберных звезд Голливуда сообща решили оторваться на полную катушку, дав согласие на участие в чернейшей комедии XXI века, в сравнении с которой опусы Фридберга и Зельцера покажутся целомудренными мелодрамами. Да и бог с ним — ведь братья Фаррелли действительно когда-то умели снимать наипошлейшее кино(«Тупой и еще тупее», «Заводила»), которое тем ни менее не было лишено своебразного очарования, позволявшего без проблем в дальнейшем возвращаться к данным лентам.
Тут же, начиная с самых первых кадров, на зрителя стремительно вываливается куча омерзительных гэгов, будто авторы спешили запихать в полуторачасовой хронометраж все самые худшие идеи, которые только могли прийти им в голову. Начинается действие с сюжетной линии, кстати шитой белыми нитками, и связывающей все так называемые новеллы между собой. Решив подшутить над малолетним хакером, пара укурков-задротов заставляют искать его несуществующее засекреченное «Муви 43», походу действительно находя всевозможные видео в интернете, и даже не представляя, к каким последствиям это все приведет. Сразу стоит оговориться, что искать какой-либо вложенный смысл не стоит, ибо вся эта чехарда с проектом «Черепахой», посланиями из будущего и прочей галиматьей представляет собой лишь бессвязную череду никак не связанных между собой сцен. Причем в первой же истории очень неплохой актер Хью Джекман позволили себе появиться на экране, щеголяя волосатыми яйцами на своей шее, отчего от увиденного не возникает пьянящего чувства вседозволенности, а напротив, становится крайне неловко от увиденного.
Своеобразный актерский диссонанс кажется тут вообще крайне необдуманным шагом, ведь помимо того, чтобы заставить весь состав выставлять себя на посмешище пресыщенной публике и то и дело нести невероятнейшую чушь, режиссеры были обязаны снабдить реплики героев хотя бы отчасти смешными шутками. Однако, к большему сожалению, по-настоящему удачными эпизодами можно назвать лишь экспрессивный диалог Эммы Стоун и Кирена Каликина, да неплохую пародию на целый ряд супергероев. Но все так или иначе удачные находки тонут в море тошнотворных ситуаций, когда героиня Анны Фэрис просит у своего возлюбленного в прямом смысле нагадить на нее (можно представить, к каким последствиям это приведет), один из главных героев мастурбирует на собственную мать, а подростки вовсю стремятся вступить в половую связь с iBabe… Список можно продолжать бесконечно, важно лишь подчеркнуть, что этот набор нарочито эпатированных анекдотов на вряд ли способен прельстить вдумчивого зрителя, в противовес падкой на все яркое целевой аудитории, разряжающейся хохотом на очередную мерзкую выходку распоясывавшихся творцов, очевидно почувствовавших за собой вседозволенность.
Заявленный разрыв шаблона состоялся, но какой ценой! Да, картина не имеет аналогов в мировом кинематографе, ввиду ее абсолютнейшей беспомощности, как со стороны художественных достоинств, так и с позиции просто одного большего, безбашенного прикола. Данное зрелище и вовсе трудно высидеть, не говоря уже о том, чтобы испытывать во время просмотра какое-либо удовольствие. Зато запросто во время сеанса могут возникнуть рвотные позывы, глядя на эту совокупность всех отвратительных качеств современных кинопародий, и так представляющих собой довольно жалкое зрелище.
Александр Гофман
МНЕНИЕ "ЗА"
Общественное мнение касательно данного фильма невольно напоминает ситуацию, когда маленький мальчик, качаясь на стуле, разбил себе голову о подоконник. Уж, просите за такое непонятное сравнение, но сейчас я все объясню. Родители предупреждали мальчика, что если качаться на стуле он может упасть, что в конечном итоге и произошло. И, естественно, мальчик готов обвинять стул, родителей и даже гравитацию, лишь бы не признавать собственной вины. То же самое здесь. Практически все зрители, пришедшие на премьеру, знали, что фильм будет несколько нецензурным. Об этом говори трейлеры, СМИ и возрастной рейтинг 18+, однако почему-то многие оказались в шоке от того, что фильм вышел пошлым. Но если присмотреться немного пристальнее, то можно увидеть, что практически все, что есть в "Муви 43", уже было в том или ином виде в других аналогичных комедиях, просто здесь все собрано воедино, и авторы немного перегнули палку. Поэтому совершенно непонятно, чего собственно зритель ждал от данного фильма?
Сам фильм - это сборник скетчей, объединенных общим сюжетом и оснащен небывалым количеством юмора. Сложно найти зрителя, который бы при просмотре фильма от начала до конца не засмеялся ни разу. Юмор разнообразен, пусть и пошлые шутки резко выдвинуты на второй план. Это вовсе не означает, что фильм может прийтись по вкусу только безмозглому быдлу, которое ничего в комедиях не понимает. Фильм действительно не для всех, но это хорошая молодежная комедия с качественным юмором. Иногда авторы действительно немного перебарщивают, выходя из крайностей, но если смотреть на фильм не с точки зрения учителя русского языка, а простого зрителя, и эти крайности можно принять за плюс. Все-таки это единичный проект, который делали люди, которые в совершенстве разбираются в своем жанре и критиковать которых бессмысленно.
Скорее всего, та версия, которую показывают в прокате еще не финальная и у авторов бы нашлось материала еще на час-другой, но этого более чем достаточно. Некоторые скетчи простоваты, и в них реализованы идеи, которые мы видели уже много раз, некоторые по-настоящему новые. Также в фильм добавлены фэйковые рекламные ролики, исполненные иронического драматизма. И конечно финальный ролик про кота Бизеля, который стал апофеозом всего пахабного, что только есть в фильме. И весь этот хаос подкреплен актерским составом, состоящим из молодых комедийных актеров и серьезных драматических представителей кинематографа, из контраста которых становится еще смешнее. Когда в комедии видишь Хью Джекмана, Холли Берри и Ричарда Гира, понимаешь, что не обычный второсортный продукт, которых тоннами выпускают по всему миру, а крайне интересный проект, не имеющий аналогов.
Еще раз повторюсь, что фильм не для всех. Он больше для закаленных зрителей, которых не ужасают в комедиях обилие сортирного юмора и шуток ниже пояса. Здесь данные понятия возведены в абсолют, фильм ими чуть ли не гордится. Если вам не нравятся подобные фильмы, то не стоит идти на него, а потом плеваться. Если же вы нормально относитесь к юмору в любых его проявлениях, и особенно к абсурдному, то фильм обязателен к просмотру, поскольку ничего более нецензурного и пошлого, скорее всего не выйдет, в ближайшие лет пять.
P.S. Пишу рецензии за золотые монетки.
Артем Суворов