ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ (WARM BODIES)
2013, США, 98 мин
Жанр: Ужасы, мелодрама, комедия
Режиссер: Джонатан Левин
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко, Джон Малкович
Если кто не помнит, то режиссер Джонатан Левин в прошлом году отметился весьма душевной картиной о таком опасном заболевании как рак, заставив зрителя вдоволь поволноваться за персонажа Джозефа Гордона-Левитта, от всей души желая ему успешного исхода терапии. В новой, довольно необычной своей работе, Левин взялся за собственноручную адаптацию для экрана первой и единственной книги Айзека Мариона, сюжет которой, между прочим, имеет мало чего общего с огламуренными книжными сериями о которых Вы все подумали, читая синопсис, хотя и несет в себе подозрительно-знакомый романтический мотив.
Идея поместить классическую историю «запретной» подростковой любви в декорации зомби-апокалипсиса кажется весьма своевременной. При этом нисколько не удивляет тот факт, что додумались до этого совсем недавно – ведь мифология зомби, кажется, подходит для этого в последнюю очередь. Захочется ли юным душам, изнеженным гораздо более утонченной литературой, и жаждущим чистой романтики и красоты, томно вздыхать от умиления, когда герой-любовник смачно уплетает мозг очередного бедолаги на экране? Как-то не романтично. К тому же зомби воняют гнилью. Вместо гигантских особняков, ломящихся от антиквариата – обшарпанные каменные джунгли остатков цивилизации; вместо высокопарных слов – безразличное рычание. Никакой иерархии, никаких сверх-способностей. Зомби ни с кем не воюют и им никому не нужно что-либо доказывать – поэтому всю классическую «мыльную» подноготную, типичную для любовного фэнтези, можно отправить в утиль; ровно как и типичную в последнее время для молодежной литературы тему социального неравенства и несправедливости. Отбросив столь много ненужного груза, с которым, кстати, отпадет нужда во многих сюжетных шаблонах – мы получаем простую историю, фокусирующуюся, в первую очередь, на двух главных персонажах. Но при своей простоте настолько универсальную, чтобы у зрителя даже не возникало сомнений на тему «стоит ли говорить об этом снова?».
Монолог безымянного зомби, который помнит лишь, что его имя начиналось на «Р», довольно доходчиво, а главное быстро вводит зрителя в курс дела, давая всю необходимую информацию о мире, в котором разворачиваются события. По началу еще остается несколько существенных вопросов, но по мере продвижения истории отношения героев настолько притягивают внимание, что заставляют с легкостью закрыть глаза на какие-то условности, вроде повсеместно исправного электричества. «Р» с коллегами совершает вылазку в город, где напарывается на отряд живых людей, пытающихся добыть медикаменты; там ему удается утолить свой голод, но происходит и нечто гораздо более важное – он встречает Джули. Первая часть фильма не спеша демонстрирует нам их затянувшееся знакомство; и хотя все сцены предсказуемы, и идут во вполне очевидной манере – наблюдать за героями интересно. Во-первых, работает сама ирония ситуации, и, в гораздо большей степени – комичность образа «Р». Вроде кажется, что постоянное ошарашенное выражение его лица должно быстро надоесть – но этого совсем не происходит – Николас Холт тонко чувствует состояние своего героя, очень осторожно расширяя палитру его эмоций. И уж выражение «ступора», в который его вгоняет красота Джули удается ему на славу. Но, пока зрителю смешно, Джули совсем не до смеха – и Тереза Палмер без излишней наигранности и несерьезности показывает ужас и недоверие своей героини.
В начале герои интересны каждый сам по себе, но увлекательнее всего наблюдать за постепенным зарождением химии между ними, когда у Джули появляется доверие к своему спасителю и желание лучше его понять. Фильм берет довольно медленный старт в этом плане; и в полной мере зацепить своей романтической историей ему удается лишь ко второй своей половине – но в этом качестве он себя оправдывает. Создателям удается очень четко обрисовать тот момент, когда «что-то происходит с первого взгляда». Здесь нет той сложной истории, которая подразумевает коварство, сомнения и все прочее – здесь есть главное; лишь два существа, пытающиеся лучше понять друг друга. Стоит похвалить создателей, так как они все свои силы отдали на то, что бы подчеркнуть именно эту идею; и наполнили фильм честными эмоциями именно в этом качестве; особенно не отвлекаясь на второстепенные темы. Здесь нет масштабных зрелищных сцен, нет ярких визуальных решений, и даже компьютерная графика оставляет желать лучшего – но все это компенсирует неподдельная искренность и теплота, этой, в общем-то, простой и универсальной истории.
«Warm Bodies» ни коим образом не хотелось бы относить к разряду набивших оскомину молодежных кино-эпопей, потому как оригинальность данного фильма отнюдь не сводится к очередной смене одних мифических тварей другими, а качество его исполнения здесь определяется не визуальной составляющей, равно как и не способностью выжать дежурные слезы из целевой аудитории. Это кино легкое, но честное. Картина обладает иронией, но не возводит ее в абсолют, уделяя своим персонажам максимум внимания, что не может не отразиться на их привлекательности.
Василий Марин