Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Фортуна Вегаса (Lay the Favorite), 2012
Автор: Василий МаринДата: 19.03.2013 14:35
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ФОРТУНА ВЕГАСА (LAY THE FAVORITE)
2012, США-Великобритания, 90 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Стивен Фрирз
В ролях: Брюс Уиллис, Ребекка Холл, Кэтрин Зета-Джонс, Джошуа Джексон



Сколько было уже историй, о том как девушка из провинции ищет свое место под солнцем – встречайте еще одну. Самое удивительное, что этот фильм основывается на реальной биографии Бет Реймер, но смотря его в это верится с трудом, потому как история выглядит наигранной, плохо продуманной и неинтересной. Вполне возможно, сами приключения Реймер были не настолько увлекательными, чтобы увековечивать их в письменных мемуарах; но фильм, похоже, запорол историю окончательно, представляя нам совершенно неправдоподобных одномерных персонажей в сумбуре наигранных событий.

В начале мы видим, как Бет (Ребекка Холл) озвучивает отцу свое желание перебраться в Вегас. В ее возрасте люди, обычно, обладают амбициями по серьезнее, но Бет сообщает, что планирует работать там официанткой. Что же, большой шаг в карьере, учитывая, что до этого она занималась приватными танцами. Сценарий не слишком заботится о придании ей каких-либо положительных характеристик, поэтому сперва не совсем понятно, надо ли смеяться над ситуацией, или над самой Бет, показывающей себя не слишком обремененной умом наивной персоной. Но таким людям, как говорится, «всегда везет» – и вот она сразу же знакомится с подругами, которые загорают топ-лесс, и одна из них предлагает ей обратится по вопросу трудоустройства к некому Динку (Брюс Уиллис, как он есть). Динк держит то ли полу-легальный, то ли полу-нелегальный бизнес, связанный со ставками на спортивных состязаниях. Удивительно, но он почему-то сразу же берет Бет на работу, и начинает «обучение». Чем занимается Динк в своей конторе понятно лишь в общих чертах – сценарий вовсе не желает посвящать зрителя в детали и дает лишь весьма и весьма схематичное описание процедуры зарабатывания денег; поэтому зритель вряд ли оказывается способен разделить азарт героев фильма и проникнутся каким-то интересом к их манипуляциям. Смысл здесь заменяется стандартными клише, где нам показывают, как группа людей в конторе мониторят турнирные таблицы, названивают по телефонам и швыряются солидными пачками банкнот; а также Уиллиса, который в нервном припадке разбивает телевизор в лучших традициях жанра. Актер, вообще, поражает тем, насколько хладнокровно и невозмутимо он отрабатывает подобные абсолютно пустые роли, честно вставляя все нужные (и, как правило, немногочисленные) эмоции по мере необходимости. В его случае, можно довольно часто, в последнее время, говорить о плохом сценарии, но никогда о плохой игре, потому как актер всегда вкладывает в роль ровно столько, сколько необходимо, не меньше, а главное, не больше, чем того требуется.

Между тем, события развиваются по принципу ситкома, когда что-то постоянно происходит, но привести это к общему знаменателю никак не получается, даже несмотря на то, что большинство событий разворачиваются вокруг Бет, центрального персонажа, а не распадаются на десятки параллельных линий, как в сериалах. Происходит это, по большей части, из-за абсолютной пустоты и одномерности образов. Фильм настолько поверхностный, насколько только это вообще возможно – линейные примитивные шутки и полное отсутствие какого-то смыслового каркаса у истории. Фильм методично демонстрирует нам, все то, что происходит с Бет и ее окружением, но все это настолько примитивно воплощается на экране, что абсолютно никак не цепляет; ну а по части того, чтобы просто посмеяться – столь очевидный и простой юмор работает на самом примитивном уровне, даже не пытаясь выглядеть рельефным и предложить какой-то интересный подтекст.

Тем временем, наивная и глуповатая «девочка из деревни» Бет, постоянно расхаживающая по экрану в своих джинсовых шортах и ковбойских сапожках, в своей недалекости и малодушии раздражает все больше и больше. Сценарий был очень скуп на характеристики персонажа Холл; но уж такое качество, как эгоизм он прорисовал, на удивление, превосходно. Особенно раздражает, когда человек, в своей наивности и неопытности сам не видит, кем является. Бет руководствуется жаждой наживы и удовлетворения своих желаний; в частности, ее не слишком заботит, что у Динка есть жена (Кэтрин Зета-Джонс), когда она начинает испытывать к нему притяжение (без каких-либо предпосылок с его стороны, между прочим). Забавно, что при всех попытках сценария выставить персонажа Зеты-Джонс стервой – ему это не слишком удается, потому как за то время хронометража, которое ей предоставлено, она не успевает натворить столько бед, сколько вечно наивная Бет. Но дальше – больше. Неожиданный, в первую очередь, потому что до боли нелепый твист вновь меняет курс сюжета, который и без того не в состоянии найти точки соприкосновения.

Так о чем же, в итоге, эта история? О девочке, которая хотела, «чтобы у нее все было и ей за это ничего не было»? И что же она получила, какие уроки из произошедшего извлекла? «Lay the Favorite» показывает удивительную способность потратить довольно солидный каст абсолютно в пустую, ровно как и время зрителя, потраченное на просмотр этой нелепости. Здесь есть те узнаваемые (читай: шаблонные) элементы, которые дают предпосылки к тому, о чем хотели рассказать создатели; но они так и не смогли рассказать ровным счетом ничего. Да и смеяться от такой посредственности особо не хочется.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 472 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio