Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Превью: Тихоокеанский Рубеж (Pacific Rim)
Автор: Е. Бавтрель, Г. ГусевДата: 26.06.2013 16:19
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)
В 2005 году в Голливуде была основана новая кинокомпания, получившая громогласное название Legendary Pictures. Хотя официально бренд был зарегистрирован еще в 2000-ом году, только спустя пять лет при деятельном участии американского магната Томаса Тулла, ставшего главным акционером нового предприятия, студия подписала договор с WarnerBros. о совместном производстве и выпуске 40 фильмов в течение 7 лет.


ГАДЫ МОРСКИЕ

«ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ» (PACIFIC RIM)
Премьера: 11 июля
Жанр: летний блокбастер
Производство: США
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Рон Перлман, Ринко Кикути, Чарли Дэй

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Legendary Pictures сразу же перешла от слов к делу, занявшись разработкой «Бэтмена» Кристофера Нолана. Удачно выступив в прокате и удостоившись лестных отзывов как от критиков, так и от зрителей, фильм стал грандиозным успехом для новообразованной студии. Это позволило Туллу сотоварищи получить другие крупные проекты. В числе лент, которые были выпущены при участии Legendary Pictures вошли успешные экранизации произведений вселенной DC Comics (триптих о Бэтмене и адаптация «Хранителей»), «300 спартанцев» (2007), «Мальчишник в Вегасе» (2009), «Начало» (2010), «Человек из стали» (2013) и многие другие.

28 мая 2010 года студия Тулла выкупила тритмент (небольшой схематичный сценарий, служащий для того, чтобы заинтересовать киностудии) Трэвиса Бичема («Битва титанов»), рассказывающий о том как гигантские чудовища сражаются с огромными роботами. На первый взгляд идея могла показаться абсурдной. К тому же концепция не нова: достаточно вспомнить «Годзиллу». Но Томас Тулл углядел в истории кассовый потенциал и схватился за нее обеими руками. Продюсера привлекла возможность создания блокбастера, визуально совершенного, снятого с учетом последних достижений кинематографа и превосходящего аналогичные фильмы технически. С финансами у студии проблем не было, а потому проекту был дан старт.

В окончательной версии сценария история «Тихоокеанского рубежа» рассказывала о том, как в тихоокеанской плите образовался портал, из которого выползли неведомые и крайне недружелюбные существа (названные создателями «Kaiju»). Естественно, с людьми они не стали церемониться и принялись уничтожать всех подряд, попутно растрачивая ресурсы Земли-матушки. Однако люди не смирились с отведенной им ролью и соорудили роботов-исполинов, способных дать отпор таинственным бесам.

«Kaiju» в переводе с японского означает «странный зверь», однако в английском варианте звучит как «монстр», «гигантский монстр». Термин широко известен в узких кинематографических кругах. Первой картиной, в которой фигурировали Кайджу была «Годзилла» 1954-го года выпуска. В последующие 60 лет в прокат было выпущено несколько десятков художественных картин, использующих данную концепцию.

Тварей изображают по образу насекомых, животных и мифологических существ, увеличенных до невероятных размеров. Корни истории этих созданий растут из японского фольклора. Как правило в Японии, Кайджу изображались как злобные твари, сметающие все на своем пути. Но были и исключения: на японском телевидении чудовища помогали протагонистам спасать мир, а в редких случаях и вовсе были героями комедийных постановок.

Избрав Кайджу в качестве персонажей для своей ленты, Legendary Pictures должна была найти человека, который бы смог вдохнуть жизнь в проект. Наилучшей кандидатурой стал Гильермо дель Торо – несостоявшийся режиссер «Хоббита». Мексиканец известен не только своими мистическими драмами («Лабиринт Фавна»), в которых традиционно замешаны приюты с маленькими инфернальными детишками и отвратительные на вид бабайки, но и продуманными хоррорами («Мутанты», «Хронос») с залихватскими боевиками (дилогия «Хеллбой» и сиквел «Блэйда»). Так что за «Тихоокеанский рубеж» он принимался, будучи знакомым с жанром. Изначально мексиканский постановщик планировал всего лишь продюсировать «Тихоокеанский рубеж», а не курировать его от разработки общей концепции до пост-продакшена. В планы режиссера входила экранизация произведения Говарда Лавкрафта – отца темного фэнтези – «Хребты безумия». Но когда амбициозный проект закрыли, дель Торо смог полностью сосредоточиться на «Тихоокеанском рубеже».

На главные роли «Тихоокеанского рубежа»были приглашены не слишком известные широкой публике актеры. Что логично, так как создатели многомиллионной картины не могли тратить внушительный бюджет на приглашение звезд первой величины, получающих восьмизначные гонорары. Косвенным исключением стали Рон Перлман и Идрис Эльба. Британец часто мелькает в криминальных драмах, но зрителю больше знаком по роли Хеймдалля – хранителя радужного моста из марвеловского «Тора». Кроме них в картине можно будет увидеть японскую актрису Ринко Кикути, знакомую по драме «Вавилон» с Брэдом Питтом и по экранизации романа Харуки Мураками «Норвежский лес». Примечательно, что на роль Стэкера Пентекоста, которая впоследствии досталась Эльбе, рассматривался Том Круз, известный завсегдатай фантастических боевиков. Что до молодого британца Чарли Хэннена, то тут все гораздо туманнее, ведь за плечами у него немало картин, однако на переднем плане он мелькал крайне редко: например, в провальной «Цене страсти» с Лив Тайлер. Впрочем, скудное резюме не помешало ему получить ведущую роль в предстоящей ленте дель Торо.

Для работы над «Тихоокеанским рубежом» Гильермо дель Торо привлек проверенных людей: своего соотечественника, знаменитого оператора Гильермо Наварро («Лабиринт Фавна», «От заката до рассвета» и финальные части сумеречной саги) и монтажера Питера Амундсона («Хеллбой» и «Эффект бабочки»). В качестве композитора был нанят немец Рамин Джавади, работавший над саундтреком «Железного человека» и популярного сериала «Игра престолов». За художественное оформление ленты взялась целая команда профессионалов, в число которых вошли Эндрю Нескоромны («Форсаж», «Рассвет мертвецов») и Ричард Л. Джонсон («Шоу Трумана», «Искусственный разум», «Мстители»). Продюсерами картины выступили Джон. Дж. Джашни («Мальчишник в Вегасе», «Город воров») и главный акционер Legendary PicturesТомас Тулл.

Дель Торо принял активное участие в работе над дизайном фильма. У постановщика отличная репутация: он считается одним из лучших сказочников-визионеров от мира кино. Его работы наполнены аллюзиями на известные произведения искусства, отсылками к знаменитым картинам и почти всегда имеют скрытый подтекст. Тем не менее, «Тихоокеанский рубеж» – по своей задумке прямолинейный блокбастер, который, однако, должен выглядеть настолько умопомрачительно, чтобы компенсировать недостаточный уровень драматизма. При работе над фильмом дель Торо вдохновлялся работами Франсиско Гойи, в частности известным полотном «Колосс». По словам режиссера эта работа Гойи вызывает в нем такое же «чувство благоговения», как и боевые эпизоды его новой картины.

С другой стороны, несмотря на заявления дель Торо и ожидания его фанатов, есть шанс, что картина может получиться неким симбиозом «Годзиллы» Роланда Эммериха и «Войны миров» Стивена Спилберга. Ведь как нам прекрасно известно, - «режиссер предполагает, а продюсеры располагают». Остается надеяться, что студийные требования не убили почерк мастера и при просмотре картины можно будет ощутить фирменный мистический флер, которым так славится дель Торо.

Основные съемки прошли в канадском Торонто. Они стартовали 14 ноября 2011 года, а закончились в апреле 2012 года. Продакшн был завершен в рекордные для мексиканского постановщика сроки. Ранее дель Торо никогда не снимал свои фильмы менее, чем за 115 дней. На съемки «Тихоокеанского рубежа» у режиссера ушло 103 дня. Такой результат был достигнут во многом благодаря тому, что дель Торо сосредоточился на технической стороне проекта, предоставив актерам куда большую свободу нежели, чем это происходит в современных голливудских кинокартинах.

Для того, чтобы фильм был визуально совершенен, при съемках использовалась знаменитая камера Red Epic. Киноманам известны возможности этой камеры по работам Питера Джексона («Хоббит: Нежданное путешествие»), Энга Ли («Жизнь Пи») и Марка Уэбба «(Новый Человек-паук»). В российский прокат осенью выйдет фильм Федора Бондарчука «Сталинград», также снимавшийся при помощи Red Epic. Гильермо Дель Торо был против съемок или конвертации ленты в 3D, мотивируя это тем, что картина изобилует крупными объектами, которые не смогут в должной мере выглядеть в 3D-изображении, так как технологии пока не могут демонстрировать такие объекты. Но позже было объявлено, что картина все же подвергнется переработке в 3D-версию в обход желания режиссера.

В рамках маркетинговой компании «Тихоокеанского рубежа» издательство Legendary Comics (принадлежащее Legendary Pictures) подготовила графическую новеллу «Pacific Rim: Tales From Year Zero». Комикс стал приквелом к фильму и рассказал о первом вторжении Кайджу на нашу планету. В произведении наличествуют все основные персонажи из фильма, а авторами выступили Трэвис Бичем и сам Гильермо дель Торо. В качестве художника над новеллой поработал Алекс Росс, известный своим сотрудничеством с Marvelи DC Comics.

В США «Тихоокеанский рубеж» получил относительно щадящий рейтинг PG-13 (в нашем прокате картина официально доступна лицам, достигшим 12 лет). По слухам дель Торо настолько уверен в успехе своего проекта, что уже заложил фундамент для его сиквела. Сценаристом вновь нанят Трэвис Бичем, хотя еще неизвестно займет ли дель Торо режиссерское кресло или же предпочтет отдать его кому-нибудь другому. В любом случае пока что-либо загадывать еще рано. Но если картина удачно выступит в бокс-офисе (что вполне возможно, учитывая жаркую пору для кинопроката и любовь зрителей к фильмам в стиле Эммериха), то появление сиквела – лишь вопрос времени.

Елена Бавтрель, Геннадий Гусев


Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 387 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio