ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (FROZEN)
2013, США, 109 мин.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссеры: Крис Бак, Дженнифер Ли
Роли озвучивали: Кристен Белл, Идина Мензел, Джонатан Грофф, Джош Гад
Издавна мультфилмы, выходившие под символикой Disney, славились радующей глаз любовно прорисованной анимацией, живыми главными героями, ловкой балансировкой в нетрадиционных для изначально детского жанра историях, привлекающих аудиторию диаметрально противоположных возрастов: как говориться, от мала до велика. В XXI веке, времени технологического бума и одновременного тотального кризиса идей, нередко студии, сменившие 2D-визуал на трехмерный, производили на свет продукт, инфантильный даже по самым мягким прикидкам: сходу обрастающее штампами повествование, повальная сиквелизация, зачастую не очень удачный перенос всем знакомых сказок на новый лад. Посреди всего этого, «Холодное сердце» (отталкивающаяся от Андерсоновской "Снежной королевы"), надо сказать, действительно выглядит если не спасительным островком (все же за последнее время выходили анимационные фильмы и получше), то глотком свежего воздуха – однозначно.
Банальная для действия подобного рода завязка сначала может смутить даже заядлых оптимистов: две девочки, рожденные в королевской семье, практически все детство были не разлей вода. Вот только одна из них, Анна, будущая королева - обладательница уникального дара, с каждым днем пробуждающего в ней могущественную магию, опасную как для нее, так и для окружающих. Чуть позже родители, наказавшие своей старшей дочери, скрывать свои способности от людских глаз, трагически погибли, а сестрам спустя много лет, в день коронации, предстоит разобраться в своих чувствах – а чуть позже, разрушить планы коварных интриганов, прибывших во дворец.
Далее, конечно же, авторы не забудут снабдить сюжет и веселым лосем, стреляющим остротами снеговиком (не редко вытягивающим на себе мучительно лишние эпизоды), любовным треугольником, позже выродившемся в единственно возможную прямую, снежными великанами и поющими троллями – перечислять буйную фантазию можно долго, лучше увидеть самому. Тем более что оформлено все на редкость органично, а энергия, в первые полчаса фонтанирующая где-то параллельно происходящему на экране, позже направляется в нужное русло – разумеется, в пределах слепленного аккурат к Новому Году большого приключения, где беспроигрышный финансовый расчет соседствует с двумя (и оба почти очевидные) твистами, внезапно как-то по взрослому подставляющим подножки целевой аудитории.
Вот и знак истинной любви, вопреки ожиданиям большинства, не ограничится нарочито умилительной, мелодраматической линией, а вполне себе даже изящно обернется изобретательной находкой, как и скажем, чередование безобидных комедийных выпадов с фортелями поскабрезнее, а парочка унылых, вступительных арий потеряется на фоне фееричных, лихо исполненных музыкальных номеров. Но что важнее, персонажи, очевидно, подогнанные под современные реалии, не оказались груженными ненужной пошлятиной или, чего хуже, беззубым морализаторским обликом (хоть перед сестрами и стоит в неком смысле моральная дилемма), они напротив, практически все до единого, таят в себе сюрпризы – где-то очевидные; но наив в подобной ситуации – это ведь совершенно нормальное явление.
Александр Гофман