Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Сквозь снег (Snowpiercer), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 01.04.2014 17:29
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

СКВОЗЬ СНЕГ (SNOWPIERCER)
2013, Южная Корея-США-Франция, 126 мин.
Жанр: антиутопия
Режиссер: Пон Чжун Хо
В ролях: Крис Эванс, Сон Кан Хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл



2031 год. На Земле вот уже как семнадцать лет все покрыто толстой ледяной коркой: из-за техногенного апокалипсиса, который люди сами себе устроили, пытаясь решить проблему глобального потепления, произошел новый ледниковый период. Те, кто остался жив, мотают круги по земному шару на огромном поезде, управляемому диктатором, сконструировавшим вечный двигатель. В первых вагонах поселилась элита, пресловутые сливки общества и близкие «правителю» люди, в последнем собрались «халявщики», по сути обитающие в передвижном гетто. Но однажды лидеру тамошней коммуны надоел привычный для большинства ход вещей и он затевает революцию, осуществляя давно вынашиваемые им дерзкие планы.

Трудно было ожидать того, что Пон Чжун Хо, один из наиболее заметных корейских постановщиков последнего времени, снимет свою самую амбициозную и наверное, самую лучшую картину в Америке, на американские же деньги и с Крисом Эвансом в главных ролях (чей актерский диапазон был, мягко говоря, до недавнего времени слегка ограничен). Центральная метафора в сюжете, где бесконечно несущийся по кругу поезд – это наша с вами повседневная жизнь, уже заслуживает внимания, но что куда важнее, так это по-азиатски суровый взгляд на современную действительность. Точное классовое распределение, смесь из жанров и кинематографических стилей как единственно верное решение, максимально деликатный подход в одних вещах, и невероятная наглость – в других.

И внятным высказыванием «Сквозь снег» становится вопреки обычаям. Это неправильный блокбастер, неправильный эпик, внешне неправильное сочетание имен на постере – из этих противоречий и рождается концептуальное произведение, очень ловко сканирующее человечество на вшивость. Находящее здоровенных паразитов и с той, и с другой стороны. История ведь не столько об извечной борьбе демократии с тоталитаризмом, сколько о том, как именно работает революция. И общество, рвущее друг друга в клочья, в этой борьбе, как сжимавшиеся с чудовищной, ощутимой буквально кожей силой, тиски, а то, что в них зажато и неминуемо уничтожается на наших глазах – свобода выбора. Лидеры по обе стороны баррикад действуют пешками, идут на жертвы, подгоняемые не столько обостренным чувством справедливости – а у Чжун Хо оба уверены, что действуют во благо – сколько собственными амбициями. Кертис, провозглошенный народом лидер, идет вперед с редким упорством, но его мотивы меняются, а помыслы не так чисты, как это кажется пареньку, видящему в нем как минимум нового мессию. И как жестока схватка в духе «лес рубят – щепки летят», показанная в лучших традициях Паковского действия. Беспристрастно, хлестко, с отметающей всякий внешний лоск первобытной жестокостью.

Человечество достойно уничтожения – это отнюдь не новая мысль, и исчерпывающе высказывался на эту тему не единожды за последнее время ну хотя бы фон Триер, но шанс на самообновление и оправдывает монументальность, ясно просвечивающую библейность в сценарии. В век информационного бума, подмявшего под себя шагающего с прогрессом нога в ногу обывателя, совсем не удивительна ситуация, где люди выдумывают религию на основе идолопоклонничества двигателю – не важно какому – и одного этого достаточно для причины резкой остановки поезда. Слегка притормозить уже не получится, да, наверное, так и надо. Между прочим, это отчасти объясняет решение недалеких российских прокатчиков такое вот кино не закупать. Едва ли не впервые испугавшихся, что зрители оценят и поймут.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 391 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio