Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2), 2014
Автор: В. Марин, А. ГофманДата: 22.04.2014 02:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (THE AMAZING SPIDER-MAN 2)
2014, США, 142 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Фелисити Джонс

МНЕНИЕ "ЗА"



Два года назад в прокат вышел первый фильм перезапущенной франшизы о приключениях Питера Паркера, который, вопреки разумному скепсису, получился весьма добротным. Марк Уэбб в своем первом высокобюджетном проекте действительно нашел грамотный баланс между визуальными вкусностями и убедительным развитием персонажей. Он задал фильму определенную тональность, благодаря которой кино получилось по-настоящему самобытным и располагающим к тому, чтобы воспринимать его без постоянной оглядки на трилогию Сэма Рэйми (тем более, что версия Уэбба, откровенно говоря, по многим параметрам оказалась лучше своего предшественника).

Подобный успех не мог не сказаться на завышении градуса ожиданий номера второго. И тут, к сожалению, придется признать, что надежды на "гениальное" продолжение все-таки не оправдались. В то время как франшиза о Мстителях неожиданно выдает лучший фильм второй фазы (мало кто думал, что картина про такого персонажа, как Капитан Америка окажется круче других сольников с гораздо более харизматичными героями) – "Новый Человек-паук", как минимум, топчется на месте, предлагая зрителю красивый и увлекательный, но при этом чересчур рельсовый и схематичный блокбастер, который, зачастую, больше заботится о том, чтобы стать хорошим разогревом перед следующим сегментом франшизы, нежели о цельности себя, как отдельно взятой единицы. Подобной проблемы не было в первом фильме – там история выглядела гораздо более полной, и в финале не было такого ощущения незавершенности, даже несмотря на недвусмысленные намеки на продолжение. Финал, к слову, вообще оставляет смешанные чувства. С одной стороны это один из немногих моментов, где фильм способен уверенно работать на эмоциональном уровне – и такие моменты картину вытягивают. Однако, дальнейшее заигрывание со зрителем, которого уже вовсю агитируют на просмотр следующей части (съемки которой еще даже не начались) выглядит чересчур спекулятивно и смазывает впечатление от мощной концовки. А что касается сценария в целом – здесь фильму не удалось уйти от одной из главных проблем, присущей многим аналогам – избыточность сюжета в ущерб динамике и более полному раскрытию характеров.

Фильм пытается уместить в себя очень много – тут и некоторые подробности о жизни родителей Паркера, и мелодраматическая составляющая в отношениями Питера с Гвен, и появление новых героев, включая Электро и Гарри Озборна. Для знакомых с комиксом проблем не будет, но для зрителя неискушенного многие сюжетные моменты могут показаться слишком формальными, а характеры – поверхностными. В этом плане как раз линии с Гарри недостает обстоятельности – впрочем, положение здесь спасает великолепный образ Дэйна ДеХаана, который производит яркое впечатление даже при довольно скудных сценарных характеристиках. Другой экранный злодей в исполнении Джейми Фокса, может, и выглядит не столь колоритно в начале картины, но после превращения в Электро также приковывает внимание. Его электрические шалости в фильме, как правило, сопровождаются саундтреком из мясистого даб-степа, что выглядит очень эффектно. Экранные баталии вообще вышли довольно красивыми – с отличным слоу-мо и грамотным использованием 3D-формата. Правда, смотрятся они, зачастую, слишком искусственно. К примеру, первое появление Электро в городе выглядит мощнее, чем финальное рубилово на электростанции, поскольку оно получилось слишком уж перенасыщено компьютерной анимацией (особенно это бросается в глаза после "олдсульного" экшна во втором "Капитане").

В целом, "Высокое напряжение" немного прогибается под весом завышенных ожиданий – и превзойти планку, поставленную первой частью создателям не удалось. Здесь больше "рельсовости", меньше смелости и импровизации. Как следствие – меньшее внимание к деталям, заметное даже по манере монтажа (ощущается, что многие сцены упрощены и солидно порезаны). Тем не менее, это по-настоящему красивый, яркий и сочный весенний блокбастер, который не в последнюю очередь держится на харизме актерского состава и некоторых выигрышных визуальных решениях, в полной мере оправдывающих выпуск фильма в IMAX. Так что, немного поворчав, поставим фильму "зачет", надеясь, что в следующей серии создатели учтут свои ошибки, и сделают долгожданный шаг вперед.

Василий Марин



МНЕНИЕ "ПРОТИВ"



Человек-паук, как нам всем известно, не просто герой комиксов. Не просто бренд и сверхприбыльный бизнес. Но словосочетание, передававшееся из уст в уста уже более полувека, в том числе и от людей, с пренебрежением относившихся к истории Питера Паркера. Его привлекательность для большинства фанатов обусловлена достаточно очевидными факторами: он строго положительный персонаж (никакой темной стороны души, как у Бэтмена), романтик (привет, мечтатели с ярко выраженной субтильной внешностью). Это, наконец, история взросления подростка, вырывающего из лап смерти громко визжащих красоток, при этом пачкающего стены белой липкой жидкостью (дальше сами додумайте). В плане психологического развития – это еще более скучно, чем Супермен. Но у обоих довольно интересное окружение, у Кента – целая Вселенная, у Паука – немаленький список врагов на все случаи жизни. Трилогия Сэма Рэйми рассказала о немногих из них, Тоби и Кирстен поскучнели, триквел раздражал желанием усесться на черт знает сколько стульев сразу. Перезапуск, с одной стороны, был логичным решением, с другой – беспроигрышным вложением пары сотен миллионов долларов.

И вот самая загадочная штука. Вроде бы, Рэйми четко угадал много лет назад, какими они должны быть, отношения Питера и Мэри Джейн (у нас тут Гвен, однако не суть важно) – но Уэбб, которого прославил «500 дней лета» – на секундочку, один из лучших фильмов за последние годы в своем жанре – вытащил не очень хороший сюжет именно этими самыми отношениями. Смотря на Гарфилда, понимаешь, как же сильно иногда раздражал Магуайер с его вечно заторможенными рефлексами лицевых мышц вкупе с инфантильной внешностью, глядя на Стоун – ну, она просто лучше Данст, со всех сторон (разве что у Триера не играет). Неловкие ухаживания, робкие взгляды друг на друга во время семейного ужина, признание во всем и сразу – в такие моменты начинало казаться, что человеческий сюжет возобладает над идиотский линией с гигантским ящером, шарахающимся по городу туда-сюда. Чего естественно, не случилось, и сбалансированность первой половины куда-то улетучилась во второй. Это ладно.

Сейчас пришло время поговорить о «Высоком напряжении». И выделить сразу тот момент, что это – плохое кино. Он хуже того, что мы видели пару лет назад, хуже всей трилогии Рэйми, по отдельности и вместе взятой, хуже мультиков, попадавших на российское ТВ посредством канала Fox Kids. Бог с ним, с чувством, что смотришь очередную серию энного сезона, где фактически и нет кульминации, развязки, внятного финала. Действие несется, линии всех участников сборной солянки прописаны штрихпунктирно, уровень острот, доносившихся время от времени от Паркера, упал до адаптации «Зеленого фонаря». Экшн, при всей его грандиозности (дабы заполнить каждую щель), тоже. Еще чуть-чуть, и потянешься куда-нибудь вбок, за джойстиком – местами картинка не то мультяшная, не то – тупо напоминает хорошо выглядящую компьютерную игру. Иногда такое бывает.

Главное же оскорбление в том, что если предшествующие события можно было взять за основу становления личности, то сейчас это топтание на материале, на котором уже кто-то потоптался ранее. Питер бегает от Гвен, потом говорит «давай останемся друзьями», держа как бы за дурака и ее покойного отца, и нас, потом он сближается с, кхм, другим другом детства, который, попускав камешки по воде, жаждет выкачать из него крови в лечебных целях. Сумасшедший фанат, просто неудачно упавший и попутно нарушивший все законы физики, превращается в Электро. Потом образуется его дуэт с другом детства, потом понятно что. Еще в конце есть одна трагедия, потенциально сильный драматический ход, который мог бы быть допустим, доведением до ума мысли о фатальности супергеройского феномена. Вместо этого – нам в прямом смысле, смеются в лицо. Вы же не на «Хранителей» пришли. Ну да. Наверное.

Притом при всем это – большой, свистяще-орущий голливудский блокбастер. Не сильно скучный, но как будто не стесняющийся однотипности и безмозглости, зато при всей сумбурности и обрывистости, кое-где видна техническая тщательность в деталях. В частности, начало – настолько же хорошее, настолько плох конец. Но главное, почему «Высокое напряжение» столь сильно удручает, отчего после сеанса никак не можешь отделаться от тошнотворного послевкусия – это тот факт, что еще одно светлое воспоминание у нас отобрали, подменив чем-то уродливым, лишенным какой бы то ни было индивидуальности, смыв смутные образы из детства в унитаз. Но это ведь, наверное, такие мелочи. Вот русский гопник с лицом Пола Джиаматти берет инициативу в свои руки, вот живучая букашка прыгает все выше, вот школьники улыбнутся и потянутся за очередной горстью попкорна, не подозревая о том, что, в общем-то, надо бы всплакнуть. И после всего этого – небо синее, птички поют, жизнь продолжается. Эх, верните нам уже пластмассовую маску Уиллема Дефо.

Александр Гофман




Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 202 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio