Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Безумный спецназ (The men who stare at goats), 2009
Автор: Антон МинасовДата: 18.12.2009 21:42
Разместил: Антон Минасов
Комментарии: (0)

НЕСМОТРЯ НА КОЗ

БЕЗУМНЫЙ СПЕЦНАЗ (THE MEN WHO STARE AT GOATS)
Жанр: комедия, фантастика
2009, США-Великобритания, 90 мин.
Режиссер: Грант Хеслов
В ролях: Юэн МакГрегор, Джордж Клуни, Джефф Бриджес, Кевин Спейси, Стивен Лэнг, Роберт Патрик

ОЦЕНКА: 3,5

Репортер Боб Уилтон (МакГрегор) со слезами на глазах едет в Ирак, потому что жена убежала к однорукому редактору, и смысл жизни осталось искать лишь в войне. В Ираке Боб рутинно лежит на диване в номере отеля и врет в трубку о том, как видел ужасные вещи. Потом везде гаснет свет, а смешной Лин Кэсседи (Клуни) выпрыгивает из-за угла, чтобы поведать историю становления новой армии Земли, главным оружием которой служит телепатия. Идея создания паранормального подразделения возникла еще в 70-е у американского солдата с забитой грязью винтовкой во Вьетнаме (Бриджес), и привела его путем ньюэйджевого просветления к танцам на военной базе. В начале 80-х, перезагружая мощной кармой трогательные процессоры IBM, в отряд телепатов попадает и сам Лин, где отращивает длинные волосы, разбирается с психологическими проблемами своего детства и добивается внушительных успехов. Боб слушает невероятную историю, постепенно уступая соблазнительному желанию поверить и отправиться на таинственное задание вместе с Лином. Лин часто называет себя джедаем и указывает спутнику, мол, и у того есть задатки, а МакГрегор упорно делает вид, будто не понимает, о чем речь.

Экранизацию в современном кино, в принципе, вычислить несложно: она почти всегда гармонична, как и положено произведению – завязка, кульминация, все консервативно разделено и играет свою роль. Т.е. книги человечество, слава богу, писать научилось, теперь очередь за сценариями. «Безумный спецназ», он значится у нас, простите, одноименной экранизацией сатиры Джона Ронсона «Люди, которые смотрят на коз», посвящен главной, по сути, идеологической проблеме американского общества – противостоянию либералов с республиканцами – но в более широком смысле, хиппи против военных или добро против зла. И добро тут побеждает, в общем-то, нелепо разрывая на себе майку, оставаясь в дураках, обдолбавшись ЛСД. Практически пародия на хеппи-энд, не меньшая, чем сам фильм пародия на армию, государственную систему, пацифизм или холодную войну с присущей ей гражданской верой в могущество власти, страх перед кровожадным коммунизмом или всепоглощающим капитализмом. Да еще эти усы симптоматичные. Если проследить за их появлением в фильме, воспринимая как символ, тут совсем какая-то негласная победа конформизма!

Режиссер Хеслов, про которого в контексте нового фильма спрашивают в основном «а почему не Коэны?» (ассоциации с «После прочтения сжечь» почему-то действительно сильны), большинству знаком, как тот парень, что вытаскивал пистолет из отделения для кассет в «Правдивой лжи», но вообще Грант писал недурной сценарий для тоже вполне себе сатиричной «Спокойной ночи и удачи», и, судя по всему, весьма дружен с Клуни. Свой «Безумный спецназ» удержать в рамках цинизма Хеслов, пожалуй, сумел, не извратил веселую книгу во что-то претенциозное и якобы серьезное, как случилось, скажем, с «99 франков» Коунена. Хотя в финале было бы, пожалуй, гораздо полезнее для комедии, если бы стену все же пробили лбом. Победа материализма – есть ли что-то смешнее?

Антон Минасов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 248 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio