Время от времени мы тихонько подкрадываемся к нашим авторам и, застав их врасплох, задаем странные вопросы, светя яркой лампой в глаза.
Наши старые знакомые не ожидают, что мы спросим, как их зовут и сколько им лет, поэтому деморализовано отвечают правду и только правду. Но почему-то эти маленькие интервью раньше никогда не публиковались. Исправляемся.
– ФИ-без-О, возраст, киноманский стаж.
– Ермолаева Алина. Лет мне столько же, сколько «кадров» в названии журнала
(На момент декабря 2011 года – прим. ред). Пускай точкой отсчета будет знакомство с «Кошмаром на улице Вязов» лет так в 7-8 дома, на не совсем лицензионной (пиратство – это плохо!) видеокассете с одноголосым переводом. После n-го просмотра, всласть помучив фильмом всех подруг и одноклассниц, воспринимать его иначе как комедию уже не могла. Примерно тогда же, задрав нос, возомнила себя экспертом в кино.
– Расскажи, чем занимаешься в обычной жизни.
– В свободное от «25-го кадра» время занимаюсь версткой журнала «Казань», созданием макетов и техническим редактированием книг. То есть, наоборот, в свободное от работы время тружусь над материалами «25-го кадра» :)
– Как и зачем пришла в «25-й кадр»?
– В свое время запрыгнула на подножку уходящего первого номера, получив письмо от главного редактора, с которым лично ранее знакома не была ни реально, ни виртуально. А потом, кажется, проявив наказуемую инициативу, напросилась на пост редактора раздела. Хотелось бы сделать что-то реальное, хотелось бы создавать классные интересные материалы, искать темы.
– Как относишься к изменению формата журнала?
– Любое движение вперед лучше топтания на месте.
– Любимая рубрика?
– Буду патриоткой – больше всего люблю «Экспертизу». За аналитику, за выводы и сравнения, за разнообразие. Любимые рубрики «Кинопроизводство» и «Спойлер». Обе требуют огромного труда для создания интересных материалов – сил и времени уходит немало, знаю по себе. Зато и результат потом на лицо.
– Любимый жанр?
– Псевдофилософская интеллектуальная черная комедия с элементами триллера и сильным драматическим уклоном. Это, если в идеале. По правде говоря, отличаюсь крайней степенью всеядности – все от качественных громких блокбастеров с бадабумами, до самого заунывного и чернушного арт-хауса. Исключение: не перевариваю зефирные американские романтические комедии.
– Любимый фильм?
– Каждый год случается увидеть пару-тройку фильмов, при просмотре которых просто душу рвет на мелкие лоскутки, и не можешь оторвать глаза от экрана, потому что понимаешь, что это – твое, и создано специально для тебя. Таких штук 20 наберется. Однако любимым, не лучшим, а именно любимым (ведь любимое – это всегда субъективно и необъяснимо) будет «Ворон» из 90-х. Хотя бы потому, как долго я его искала в лицензии.
– Кино или книга?
– Это разное, не могу сравнивать. Скажем так, люблю качественные экранизации книг, как современных, типа «Девушки с татуировкой дракона», так и классики.
– Есть ли хобби (помимо кино)?
– Люблю создавать красивые вещи, правда, потом не всегда знаю, что с ними делать. Так или иначе, но все мои хобби отлично сочетаются с просмотром. Сейчас это вышивка крестом и декупаж. Руки делают, глаза созерцают прекрасное.
– Что в работе над журналом радует больше всего?
– Радует многое, но особенно три вещи. Первая – за день до крайнего срока сдачи материала обнаружить, что написанный пару недель назад черновик очень даже ничего и требует лишь пары часов доработки. При этом возникает ощущение, что это писал другой человек, а другого человека критиковать как-то нехорошо. Вторая – увидеть оформленный материал (другого автора, ну и свой, конечно же) и понять как все гармонично и красиво вышло. Услышать или прочитать где-то пару-тройку приятных слов в адрес номера.
– А что больше всего раздражает?
– Раздражает, заставляет краснеть, а порой и ругать себя всякими нехорошими, но, тем не менее, вполне цензурными словами, вычитка собственных текстов. А потом и чтение гневных посланий от литературных редакторов (Знала бы ты, Алина, как я ругаюсь, вычитывая тексты иных авторов, где от правок все красно. Так что твои работы – просто загляденье! – прим. лит.ред).
– Интересная история из жизни?
– На счет нецензурных выражений. Помню, как готовили с редактором «Культового» Юрием Хамнаевым статью для первого печатного об экранизации книги Хантера Томпсона. Делали статью вместе – мои записи Юра дополнял своими, затем опять высылал мне. Помню, как я восстала против некоторых крепких выражений. А потом, когда держала номер в руках, понимала, что в статье на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» иначе было нельзя. С тех пор стала намного терпимее к словам. Все, что к месту, вряд ли будет резать глаза. К каждому фильму нужен свой подход и свой стиль для написания материала.
– Согласилась бы ты принять участие в работе над журналом, зная, насколько тернистым окажется путь?
– Разумеется, согласилась бы. Трудности делают нас сильнее, но ведь без них было бы неинтересно. А так, есть что вспомнить. К тому же, все еще впереди!