ИНТЕРВЬЮ (THE INTERVIEW)
2014, США, 112 мин.
Жанр: комедия
Режиссеры: Эван Голдберг, Сет Роген
В ролях: Джеймс Франко, Сет Роген, Лиззи Каплан, Рэндолл Парк, Диана Банг
Вторая режиссёрская работа Сета Рогена и Эвана Голдберга за короткий период времени умудрилась снискать славу самого скандального фильма уходящего года. Сначала Sony приняла беспрецедентное решение отменить дату релиза из-за угроз кибер-перступников, атаковавших серверы компании, в которых речь шла о возможных терактах "везде, где будет демонстрироваться фильм", после чего возмущённые таким положением дел фанаты и просто неравнодушные устроили настоящую атаку на страницу фильма в базе IMDB, где пару дней можно было наблюдать сумасшедшую оценку в 10 баллов. Хлебнув немало критики в свой адрес, компания вернула ленту в график релизов, правда, основной упор сделав на интернет-аудиторию. "Интервью" из обычной "взрослой" комедии превратилось в настоящее событие, символ свободы слова и прочих благодетелей демократии. И как ни прискорбно, но самым слабым звеном в этой шумихе стало непосредственно качество самого фильма.
Начало картины, однако, неприятностей не предвещает, и демонстрирует вполне ожидаемый для кинематографистов расклад, когда юмор генерируется посредством многочисленных культурологических отсылок и ярких камео. Интервью с Эминемом, в котором раскрываются некоторые шокирующие подробности его жизни, задаёт картине очень бодрый тон. Хорошенько поиздеваться над знаменитостями у Рогена и Голдберга удачно получилось в их режиссёрском дебюте о Конце Света, во многом потому, что здоровая самоирония всегда заслуживает похвалы. В "Интервью" также есть пара занятных камео, в том числе появление Джозефа Гордона-Левитта и Роба Лоу – и это те моменты, которые, бесспорно, можно считать удачными. Франко и Роген играют давних друзей и коллег, дополняющих друг друга: первый – харизматичный ведущий популярного телешоу, второй – его продюсер. В погоне за "более серьёзной" журналистикой приятели отправляют запрос на интервью северокорейскому лидеру, который, оказывается поклонником их передачи. Но вмешивается ЦРУ, планирующее использовать телевизионщиков для устранения неугодного политика.
Собственно, отчаянные попытки покушения, показанные по принципу "два идиота подписались на дело, которое им не по зубам" нам и предстоит наблюдать оставшееся время. Не надейтесь на какую-то деликатную политическую сатиру – её здесь попросту нет. Шутки в основном имеют бытовой характер – есть типичные для R-комедии диалоги и типичный "физический" юмор, обыгранные неплохо, но местами скучновато для такого объёмного хронометража. Ну а что до своей провокационной составляющей – картина не может похвастаться какими-то откровениями, помимо весьма прямолинейных заявлений о том, что "народ голодает". Можно, конечно, бесконечно долго наслаждаться неподдельной экранной химией главной экранной пары, но нельзя не заметить во всём этом угрожающий нарциссизм и перебор с самолюбованием. Роген и Франко гордо бросаются на амбразуру, практически не оставляя суппорту поля для деятельности. Появление Лиззи Каплан в блузке с глубокомысленным вырезом и стильных очках поначалу обнадёживает, но ненадолго. Ну а корейцы все ожидаемо карикатурны – тут и говорить не о чем.
В том же "Диктаторе" с Сашей Бароном Коэном при всей абсурдности многих сюжетных моментов, место для политической сатиры нашлось куда больше: был главный герой, были солидные выпады и в сторону американских спецслужб, и в сторону либералов – всем хорошенько досталось, при том что фильм никогда не пытался выглядеть серьёзным. В случае же с "Интервью" всё видится гораздо примитивнее. Не покидает ощущение, что талантливые кинематографисты, после своего успешного режиссёрского дебюта взялись за тему, которая им пока ещё не по зубам. И оправдания из серии "ну это же просто комедия" здесь не прокатят – фильм сняли о реальной стране с её реальным диктатором, но прошлись "по верхам", делая всё это лишь декором для набора комичных скетчей средней руки.
Василий Марин