Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чем наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
РОЗАМУНД ПАЙК – ЭМИ ДАНН ( ИСЧЕЗНУВШАЯ)
3 МЕСТО:
Среди всех кандидаток Эмманюэль Сенье получает вполне заслуженное третье место за воистину божественное исполнение роли Венеры, в которой без труда можно разглядеть ту самую обольстительную богиню, сводящую с ума мужчин на протяжении тысячелетий. В камерной постановке «Венеры в мехах», поставленной Романом Полански по книге Захера-Мазоха крайне важное место занимают, пожалуй, два компонента – сценарий и актерская игра. А поскольку место здесь находится всего двум персонажам, можно представить какая тяжелая ноша ложится на плечи Эмманюэль Сенье, небрежно прикрытые мехами. Ванда фон Дунаева предстает перед зрителем экспрессивной и взбалмошной дамой, сгустком живой энергии, наделенным настолько провокационной манерой общения, что с экрана искры летят.
Несмотря на сложность первоначального образа и абсолютную запутанность повествования, жене Романа Полански удается не только создать властный и в то же время удивительно нежный образ, но и удерживать внимание зрителя на протяжении полутора часов (и даже сверх того). Увлеченно разыгрываемый ей фарс, равносильный падению в настоящую бездну, а также маниакальная тщательность, с которой создается совершенно исключительное впечатление импровизации, просто не могут остаться без внимания. Кстати, чтобы по достоинству оценить все впечатление от игры Эмманюэль, необходимо слышать ее речь именно на французском, так что настоятельно рекомендуем смотреть с оригинальной озвучкой.
2 МЕСТО:
«Порно, порно — весело, задорно!» — именно с таким настроением ни в коем случае не стоит подходить к просмотру очередного творения «безумного датчанина» Ларса фон Триера, который остается верен себе до последнего кадра, и несмотря на то, что еще до выхода фильма в прокат демонстративно заклеил рот скотчем (к слову, тоже фигурирующем в фильме), ясно дает понять, что он думает об окружающем мире, о месте женщины в этом мире, обществе в целом и человечeской натуре в частности. А еще здесь есть секс. Очень много секса. Но не им единым. Rammstein, представители «новой волны» Talking Heads, Бах, Шостакович и Палестрина – далеко не полный перечень музыкальных подарков от старины Ларса. Но праздник был бы не таким ярким, если бы не умница Генсбур.
Шарлотта отдается на экране во всех смыслах, ее Джо заслуживает если не понимания, то хотя бы сопереживания. Чего стоит только невероятная сцена «сэндвич с двумя темнокожими», будоражащая наше воображение еще со времен публикации первых промо-материалов. Если персонаж Стеллана Скарсгарда – Селигман – использует толстые-претолстые книги для интеллектуального обогащения, то Джо – чтобы было удобней получать физическое удовольствие. А еще Шарлотта Генсбур специально для фильма исполнила популярную в 60-е «Hey Joe». Ну разве не умница?
1 МЕСТО:
Чем сложнее и многограннее персонаж, тем более изворотливое перевоплощение требуется от актера. Новый шедевр Дэвида Финчера «Исчезнувшая» изначально обусловил завышенную планку для всех участников без исключения. Однако именно Эми Данн в исполнении Розамунд Пайк, та самая исчезнувшая и центральный стержень в сюжете, задает главенствующий тон повествованию. Поначалу это романтическая и чувственная особа, претендующая на оригинальность в окружающем сером мире. Следом, двуликая и коварная сучка. Однако полная картина складывается к финалу, когда зрителю открывается абсолютно бескомпромиссная жестокость, с которой Эми Данн, как искусный карточный шулер, тасует факты и чувства окружающих.
Чудовищное психическое уродство доводит до мурашек и одновременно наполняет героиню той самой незаурядной многогранностью, которой с лихвой хватило бы одновременно на несколько фильмов. И Розамунд Пайк, начавшая путь как очередная «девушка Бонда» в «Умри, но не сейчас», раскрыла каждую из отведенных ей ролей на сто процентов, что и привело её на заслуженную вершину хит-парада «Лучшей женской роли».
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. Ума Турман - миссис Х (Нимфоманка: Часть 1)
2. Стэйси Мартин - Джо (Нимфоманка: Часть 1)
3. Маккензи Фой - Мёрф (Интерстеллар)
Ярик Ленциус,
Денис Федорук,
Анна Ентякова
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Розамунд Пайк – Эми Данн (Исчезнувшая)
2. Шарлотта Генсбур – Джо (Нимфоманка: Части 1-2)
3. Эмма Томпсон –Памела Трэверс (Спасти мистера Бэнкса)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013:
1. Сандра Буллок – Райан Стоун (Гравитация)
2. Кейт Бланшетт – Жасмин (Жасмин)
3. Жюли Дельпи – Селин (Перед полуночью)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012:
1. Мишель Уильямс – Мэрилин Монро (7 дней и ночей с Мэрилин)
2. Дженнифер Лоуренс – Ри Долли (Зимняя кость)
3. Шарлиз Терон – Мэвис Гэри (Бедная богатая девочка)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011:
1. Натали Портман – Нина Сойерс (Черный лебедь)
2) Кирстен Данст – Жюстин (Меланхолия)
3) Жюльет Бинош – Она (Копия верна)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010:
1. Рэйчер Вайс – Гипатия (Агора)
2) Хей-Йя Ким – Мать (Мать)
3) Анна Кендрик – Натали Киннер (Мне бы в небо)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Шарлота Генсбур – Женщина (Антихрист)
2) Мэрил Стрип – сестра Эллозиус Бувье (Сомнение)
3) Анджелина Джоли – Кристин Коллинз (Подмена)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 582 гость(ей) :
|
|