"Тяжела и неказиста участь киносценариста", - примерно так сказал когда-то замечательный лондонский сценарист Кристофер Фаулер. И даже написал на эту тему занимательный рассказ про парня, который так хотел обнародовать свой сценарий для фильма про вампиров, что потерял работу, квартиру, самоуважение и рассудок. Пускай же эта номинация послужит стимулом для всех сценаристов мира, которые день и ночь бьются над созданием гениальных сюжетов (и не только про вампиров).
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ:
СПАЙК ДЖОНС ( ОНА)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ:
ДЖОНАТАН НОЛАН, КРИСТОФЕР НОЛАН ( ИНТЕРСТЕЛЛАР)
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
СТИВЕН НАЙТ ( ЛОК)
3 МЕСТО:
Представьте себе фильм, который идет почти полтора часа. На экране лишь один актер. И все это время актер не выходит из своего автомобиля. Причем, здесь нет никаких зрелищных погонь или слежки, все, что делает главный герой - это разговаривает по телефону. Но именно такой фильм снял по своему же сценарию Стивен Найт. Что? Это даже скучнее, чем "Погребенный заживо" Родриго Кортеса? Да. Кортес запер Райана Рейнольдса в гробу, а в руки дал тоже лишь телефон да зажигалку. Но там разговоры шли с террористами, а в гробу заканчивался воздух, за счет чего и создавалось напряжение, здесь же персонаж в любой момент мог выйти из машины, а по ту сторону трубки находилась, в худшем случае, жена, которой он изменил.
При всем нашем уважении к Райану Рейнольдсу и Тому Харди, которые в одиночку тянули свои фильмы, зрительский интерес был способен поддержать лишь сценарий. И написать такой текст, чтобы мы не зевали и не отверачивались, когда на экране не происходит фактически ничего, но при этом возникло ощущение того, что ЗА ним кипит жизнь - это надо сильно постараться. И не отметить это "25-й кадр" просто не может.
2 МЕСТО:
Кристофер Нолан превратился в столь заметную фигуру, что одни по привычке говорят, что он гений, а другие так же по привычке ругают каждую его новую ленту. А Кристофер не обращает внимание и продолжает работать в паре со своим братом, с которым написал и сценарий "Интерстеллара", очередного своего проекта, окутанного завесой секретности. Когда же фильм вышел в прокат, выяснилось, что это грандиозная история о попытке спастись с умирающей планеты и колонизировать космос.
Казалось бы, важнейшую роль в подобной истории должны играть спецэффекты, но Нолан первые 25 минут даже не заикается о том, что с Земли готовится какой-то вылет (произошедший на 43-й минуте), показывая фермерскую жизнь главного героя и его взаимоотношения с детьми, т.е. нарушает все возможные правила блокбастеров, после чего дело доходит до зрелища, которое... не может затмить сюжет. Огромная волна или червоточина - это, конечно, круто, но зритель жадно глотает именно диалоги, переживает за персонажей. Спасибо талантливым актерам, но даже без них Гаргантюа поразила бы наше воображение. Не знаем, можно ли засчитать подобное за комплимент, но все же: "Интерстеллар" был бы успешен даже в формате книги.
1 МЕСТО:
Для самобытного режиссера Спайка Джонса "Она" стала самой личной и авторской картиной, ведь он снял ее по собственному сценарию. Для человека, который известен своими сюжетами для "Чудаков"/"Придурков" это натуральный прыжок выше головы, который оказался по достоинству оценен даже американскими киноакадемиками, не пожалевшими вручить по такому случаю даже "Оскар" за лучший сценарий.
И ведь в кои-то веки мы согласны с Киноакадемией! История любви человека и машины не нова, но чтобы так грамотно изобразить зарождающиеся чувства, их развитие и закономерный итог, при том, что в кадре присутствует лишь один из влюбленных, нужен талант. Сама по себе небанальная хипстерская история приправлена отличными живыми (да, даже с участием операционки) диалогами, а образ главного героя прописан с завидным вниманием. Второстепенные персонажи подобной детализированностью похвастаться не могут, но в данном случае фильму хватает и одного интересного характера в фильме: здесь нет ничего лишнего, сценарий прост, как и все гениальное. И спасибо, конечно, Стивену Содербергу за то, что сократил при повторном монтаже хронометраж на полчаса, сделав просмотр легче, но кто знает, какие именно сцены он вырезал...
Игорь Талалаев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Спайк Джонс (Она)
2. Джонатан Нолан, Кристофер Нолан (Интерстеллар)
3. Стивен Найт (Лок)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2013:
1. Квентин Тарантино (Джанго освобожденный)
2. Аарон Гузиковский (Пленницы)
3. Альфонсо Куарон, Хонас Куарон (Гравитация)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012:
1. Марина Потапова (Шапито-шоу)
2. Джосс Уидон, Дрю Годдард (Хижина в лесу)
3. Леос Каракс (Корпорация «Святые моторы»)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011:
1. Майкл Ли (Еще один год)
2. Вуди Ален (Полночь в Париже)
3. Ким Фупц Окесон (Последняя любовь на Земле)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010:
1. Джоэл Коэн, Итэн Коэн (Серьезный человек)
2. Кристофер Нолан (Начало)
3. Аарон Соркин, Бен Мезрич (Социальная сеть)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009:
1. Дункан Джонс, Натан Паркер (Луна 2112)
2. Чарли Кауфман (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
3. Жак Одиар (Пророк)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|