СУПЕР МАЙК XXL (MAGIC MIKE XXL)
2015, США, 115 мин.
Жанр: комедия, драма, музыка
Режиссер: Грегори Джейкобс
В ролях: Ченнинг Татум, Джо Манганьелло, Мэтт Бомер, Эмбер Хёрд, Энди МакДауэлл
Ситуация с "Супер Майком" напоминает аналогичную с "Идеальным голосом", сиквел которого можно было увидеть на экранах совсем недавно: изначально перспективы обоих фильмов были весьма туманны, но финальные сборы воодушевили продюсеров на запуск продолжения. Фильм Содерберга заработал только лишь в североамериканском прокате свыше сотни миллионов, при том, что производство обошлось в семь. А всё потому, что ушлые маркетологи проделали колоссальную работу, продав аудитории скромную независимую драму как лёгкое попкорновое развлечение для девочек – многие до сих пор верят, что картина снималась исключительно ради танцевальных номеров с рельефными полуголыми мужчинами.
Во втором фильме Стивен Содерберг передал режиссерское кресло своему приятелю Грегори Джейкобсу, но при этом остался в проекте в качестве оператора и монтажера. "Супер Майк" был цельным и законченным, сквозь виртуозно поставленные танцевальные номера неся вполне резонный месседж о важности выбора жизненных приоритетов. Как вы помните, Майк в финале всё-таки принял решение кардинально изменить свою жизнь, и этим самым в истории была поставлена жирная точка, так что целесообразность сиквела была под вопросом. Тем не менее, автором сценария вновь выступил Рид Каролин, и он, прекрасно чувствуя своих персонажей, приложил максимум усилий, чтобы "Супер Майк XXL" не выглядел откровенной эксплуатацией, высосанной из пальца. В первом фильме Майк завязал, но во втором ему приходится выйти на сцену снова (причём, по собственному желанию) – концепция сомнительная, что тут говорить. Поэтому создатели здесь решили вообще не заниматься каким-либо морализаторством, а сфокусироваться на юморе, и, разумеется, постановке эффектных танцевальных номеров. И если на словах это звучит посредственно, то не деле у картины оказывается достаточно энергии и шарма, чтобы перекрыть отсутствие определённого уровня глубины, имевшей место в предшественнике.
Сюжет невероятно прост: здесь нет интриги, неожиданных поворотов (если не причислять к ним интересные камео), нет какого-то конфликта. Всё идёт своим чередом, выдавая регулярные порции приятного юмора. По сути, здесь даже нет как такового развития характеров: герои много говорят о том, что все они находятся на пороге, когда в скором времени придётся покинуть профессию – разговорами и танцами, а не конкретными действиями, всё и ограничивается. Тем не менее, диалоги хороши, причём, подаются они с явным стремлением повторить атмосферу первого фильма. И это в какой-то мере удаётся первой половине ленты, но далее танцы начинают перевешивать. И если у Содерберга они были равномерно рассредоточены по хронометражу и не отвлекали от сюжетной линии, то здесь ближе к концу они уже уверенно перетягивают одеяло на себя и выходят на первый план, постепенно подводя к кульминационному выступлению. Но это не является проблемой, ведь если у Содерберга на первом месте была история героя Татума и развитие его персонажа, то здесь суть как раз в обратном: его герой хочет ненадолго сбежать от монотонной реальности и оттянуться. Тем не менее, картина не превращается в танцевальный фарсовый капустник – градус реализма уже не так высок, как у Содерберга, но всё ещё на определённом уровне.
Конечно, удручает отсутствие великолепного МакКонахи, который был невероятно хорош в первом фильме, но основной состав команды всё же вернулся и по-прежнему источает лучи харизмы. Женский состав также претерпел изменения: вместо Коуди Хорн и Оливии Манн здесь Эмбер Хёрд, чей персонаж не несёт каких-то существенных функций. Зато есть интересная роль у Энди МакДауэлл и эффектное появление Элизабет Бэнкс. Приятный суппорт существенно прибавляет картине шарма. Конечно, "Супер Майк XXL" во многих аспектах ощутимо проигрывает предшественнику – в первую очередь, это касается целостности, глубины и драматической составляющей. Сиквел получился совершенно другим: он ставит развлекательную функцию во главу угла – и в этом плане достигает похвальных успехов, которые легко перекрывают выше озвученные недостатки.
Василий Марин
В кинотеатрах со 2 июля