АГЕНТЫ А.Н.К.Л. (THE MAN FROM U.N.C.L.E)
2015, США, 116 мин.
Жанр: боевик, комедия, приключения
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, АлисияВикандер, Элизабет Дебики, Хью Грант
2015 год с уверенностью можно назвать годом возвращения супершпионов на большие экраны. Зимой балом правил Кингсман, весной – «Шпион», а на горизонте обозримой осени уже маячит «Спектр». В жаркую летнюю пору же выходят целых два комедийно-шпионских боевика, и если с франшизой «Невыполнимой Миссии» наш зритель знаком уже на протяжении многих лет, то «Агенты А.Н.К.Л.» до своего выхода в прокат вызывали смутное, но определенно приятное предвкушение. Надеяться и правда было на что: неутомимый Гай Ричи в режиссерском кресле, прекрасный актерский состав и интригующая история, обещающая показать все нюансы зарождающихся русско-американских отношений в шестидесятые годы. Оправдались ли ожидания? Определенно, да.
По сценарию, международная преступная организация смогла заполучить в свои руки технологию изготовления ядерной бомбы, да еще и ученого-изобретателя в придачу. Похищенный профессор к тому же оказался отцом боевой девушки-автомеханика, живущей в Восточном Берлине. И вот в один прекрасный вечер за ней, как за последней ниточкой к спасению миру, приходят двое – ЦРУшник Наполеон Соло и КГБшник Илья Курякин.
С самого начала создатели делают грандиозный ход конем. Позволяя сюжету разворачиваться в шестидесятые годы двадцатого столетия, да еще помещая в такую обстановку до невозможности колоритных героев, они сразу сталкивают зрителя с уже устоявшейся системой взаимоотношений двух держав. Прекрасно понимая, на каком именно поле ведется игра, авторы, во-первых, получают практически неограниченный доступ к раскрытию довольно серьезных тем, а во-вторых, возможность тут же спекулятивно создавать поток отличных шуток. Линия с поиском бомбы, грозящей всему миру, придает нужную тональность сюжету, не давая зрителю особенно расслабляться (хотя этому способствует все – и отлично стилизованная атмосфера шестидесятых, и беспрерывное в своем разнообразии музыкальное сопровождение). Постоянное наблюдение за главными героями со стороны спецслужб (шутка ли – подвоха жди и от своих, и от чужих, причем каждую секунду), этот гнетущий надзор, ярко выраженное дыхание Холодной войны очень хорошо чувствуется, но, что удивительно, личное обаяние Кавилла и Хаммера позволяет практически мгновенно сводить его на нет и даже придавать подобным ситуациям изящный комический эффект. Всевозможные шпионские находки и приспособления стали хорошим подспорьем для развития отношений между Наполеоном и Ильей. Их постоянное соперничество дает понять, что оба они профессионалы в своем деле (хотя оба периодически «косячат» – так же веселей!), самодостаточны, уверены в себе, ну и, да, обладают недостатками, уходящими корнями в глубокое прошлое, куда без этого.
Создается впечатление, что «Агенты А.Н.К.Л.» представляют собой какой-то отдельный вид вселенной – с двумя отважными героями (обозначим их планетами), энергичной и решительной звездочкой Габи, прекрасной и смертоносной Винчигуэррой, которой прекрасно подойдет определение несущей гибель черной дыры, и множеством других маленьких планет, звезд и даже созвездий. За приключениями и постепенным «притиранием» Наполеона и Ильи интересно следить, а ведь Ричи постоянно заставляет взаимодействовать своих главных героев еще и с множеством других неординарных личностей. Те же Викандер с Дебики, например, своим присутствием гармонично разбавляют сработавшийся брутальный мужской дуэт. Да и вообще история богата на живых и нетипичных персонажей второго плана.
Сюжет, несколько банальный в своей простоте и прямолинейности, ставит своей главной целью не попытку показать, как бравые герои, сумевшие в последний момент преодолеть себя, обезвреживают очередную боеголовку и снова наносят удар по мировому злу. Это действительно стоящая внимания заявка на создание новой франшизы, которая с огромной вероятностью может получить добро на продолжение. В целом «Агенты А.Н.К.Л.» напоминают именно яркую промо-кампанию, что, оказывается, тоже неплохо срабатывает. Нарезка из блистательных эпизодов (а иначе это и нельзя назвать, основной прием повествования – узнаваемый быстрый монтаж, интимно оставляющий немаловажные сюжетные линии за кадром, но плавно направляющий зрителя в общее сюжетное русло), стильная и элегантная стилизация под ретро, выразительные герои, «вкуснейший» музыкальный ряд – все это в итоге представляет собой отличный пример синергии. В фильме явно чувствуется и удовольствие, полученное командой во время съемок, и неповторимый стиль Гая Ричи. Это динамичный комедийный боевик про приключения двух шпионов – «ковбоя» и «большевика», не обремененный ничем, кроме многочисленных гэгов, которые придутся по вкусу и запомнятся многим зрителям.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 13 августа