Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / 5-я волна (The 5th Wave), 2016
Автор: Василий МаринДата: 20.01.2016 12:38
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

5-Я ВОЛНА (THE 5TH WAVE)
2016, США, 112 мин.
Жанр: фантастика, триллер, приключения
Режиссер: Дж. Блэйксон
В ролях: Хлоя Грэйс Морец, Ник Дж. Робинсон, Лив Шрайбер, Мария Белло, Рон Ливингстон


Очередная экранизация еще одного подросткового чтива явно задумывалась лишь как первый номер будущей франшизы (у писателя имеется еще две книги в запасе), и при таком очевидном раскладе создателям следовало бы заложить прочный фундамент для продолжения. То есть, как минимум, снять настолько качественное YA-кино, чтобы при его просмотре неприятные ассоциации с сомнительными представителями жанра, к которым весьма располагает сюжет, отпали сами собой. Девочка-подросток в качестве главной героини, нависшая угроза уничтожения человечества, и, естественно, любовные терзания молодых сердец - все это мы уже видели и читали, но наличие таких элементов само по себе еще не является гарантом провала. Однако "5-я волна" представляет собой тот случай, когда фильм растрачивает весь потенциал первоисточника буквально в пустую, делая один неверный шаг за другим.

Хлоя Грейс Морец играет Кейси, от лица которой и ведется повествование. До пятой волны, понятное дело, было еще четыре, и после стандартной вставки, призванной показать "обычность" нашей героини, следует долгий и, прямо скажем, скучный пролог с подробными комментариями закадровым голосом. Это перечисление невзгод, обрушившихся на человечество, по настроению напоминает аналогичную секвенцию из "Исхода" Скотта: размытый фокус и отстраненность не дают сосредоточиться на героях и элементарно навевают скуку. Причем, здесь такое неудачное решение реализовано в самом начале фильма, что намного усугубляет этот эффект. Мы ничего не знаем о героях, но должны проникнуться драматизмом ситуации, но вместо живых эмоций получаем схематичный пересказ. Однако далее, когда с формальностями покончено и действие уже переключается в режим реального времени, все становится еще хуже. Логические дыры, неадекватное поведение персонажей, общая недодуманность сюжетной линии и количество нелепостей стремительно множатся в геометрической прогрессии.

Вот Кейси еще минуту назад не умела обращаться с пистолетом, но уже зачем то хватает автомат и пускается в долгое путешествие до военной базы по пересеченной местности в железобетонной уверенности, что она знает дорогу (и сможет обращаться с оружием). Вот наша героиня попадает под обстрел, но поступает в итоге самым нелогичным образом... Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что какой-то специальной подготовки у Кейси нет, так что это хоть как-то объяснимо. Но вот здесь у нас дети, которых учат стрелять, но при этом не учат правильно держать оружие... "Разведка доложила, что на подходе 5-я волна" - простите, что? Какая разведка?! Детальный анализ всего этого бардака подразумевает жесткие спойлеры, так что не будем углубляться в детали. Хотя к чему все идет здесь становится понятно очень скоро, так что детки выглядят совсем не обремененными интеллектом. К тому же их поступки зачастую непонятны и необоснованны - когда ребята узнают всю правду, то они поступают самым идиотским образом из всех возможных. Чем ближе к развязке, тем чаще диалоги и действия персонажей вызывают нервные смешки. Особенно это касается романтической линии - вот здесь уже начинается натуральный цирк, на который без слез просто не взглянешь.

Картина насквозь пропитывается такой щемящей наивностью и наигранностью, что вполне резонная и серьезная тема "что значит быть человеком" здесь выглядит шутливой издевкой. Моральные дилеммы, которые должны были стать ядром сюжета и сделать фильм более серьезным, реализованы настолько слабо, что просто диву даешься от такой откровенной беспомощности сценаристов. И ладно бы, если при всех перечисленных минусах, нас ожидали бы хоть какие-то намеки на драйв и увлекательность, но ничего этого нет. Экшн практически отсутствует, а тот который есть - никак не впечатляет. Весь фильм (включая слабенькую кульминацию) представляет собой долгий пролог-разогрев перед возможным вторым номером. При этом все слишком поверхностно - даже в качестве сопливой тинейджерской мелодрамы здесь смотреть решительно не на что. И если проводить какие-то условные аналогии, то на ум приходит не "Бегущий в лабиринте" с "Дивергентом" и даже не "Гостья", а прошлогодняя "Фантастическая четверка", потому как результат получается вконец вымученный, блеклый и невзрачный.

Василий Марин

В кинотеатрах с 21 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 221 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio