Сложно представить более жестокий спор по призерам почетной в некоторых кругах премии от одного межгалактического журнала, чем спор по анимационным номинантам. Все просто – можно по-одинаковому любить Тарантино или, например, не любить Нолана. Но одинаково симпатизировать одному и тому же мультфильму нельзя. Это комок тонких ассоциативных цепочек, что запускаются в подкорке зрителя. Кто-то увидит здесь связь с детством и выйдет из зала со счастливым лицом, кто-то наоборот будет вздыхать, что и время, и мультфильмы уже не те. А какие те? Редакция «25-го кадра» после долгих споров все-таки ответила на этот вопрос.
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:
ПЕСНЬ МОРЯ
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
3 МЕСТО:
Pixar и в этом году не обошелся без номинаций «25-го кадра», но, как ни странно, вместо нашумевшей «Головоломки» на третьем месте оказывается «Хороший динозавр». Если вкратце, то это история о том, что бы случилось, если бы миллионы лет назад гигантский астероид пролетел мимо Земли, а гигантские ящеры не только остались здравствовать на планете, но еще и здорово эволюционировали, в отличии от людей, оставшихся на крайне примитивном уровне развития. Ну а если подробно и с лирическими отступлениями, то перед зрителями снова предстает картина о поиске себя и своего места в этом мире, преодолении извечных трудностей, возводимых судьбой и собственных страхов. Для маленьких зрителей изложение представлено в довольно емких рамках буквальных понятий – оставить след в мире воспринимается буквально, точно так же, как и найти дорогу домой, к своему сердцу.
Техническое исполнение поражает воображение, и если прорисовка зверушек (если у вас язык повернется назвать многометрового ящера зверушкой) в угоду эстетического удовольствия и всеобщему умилению остается на нереалистичном, но довольно узнаваемом уровне, то виды природы, например, просто умопомрачительны. Также к однозначным плюсам добавляется разнообразие персонажей, юмор и, с небольшой оговоркой, но все же драматизм. Однозначно заслуженная награда.
2 МЕСТО:
Второе место в номинации «Лучший мультфильм» занимает милейшая французская лента о приключениях Маленького Принца. На этот раз перед зрителем оказывается некое дополненное изложение знакомой многим истории. Знакомые мотивы Экзюпери приобретают особую теплоту, а героев действительно хочется приветствовать как старых друзей, но в то же время создатели, избрав принципом изложения модель «истории в истории», осовременивают сказку, приближая ее к механизированной и занятой современности и противопоставляя два совершенно непохожих между собой мира детей и взрослых.
Но это ничуть не умаляет достоинств финального результата, в «Маленьком Принце» помимо совершенно новых персонажей, совершенно полноценными героями являются и сам Принц, и его Лис, и прекрасная Роза, и постаревший, но не растерявший куража Летчик. В рукавах у создателей припрятано несколько неожиданных, но замечательно вписывающихся в осовремененный контекст истории сюжетных поворотов, а также отличная мультипликация, подчеркивающая все достоинства первоисточника. Как и всегда в произведениях Экзюпери, здесь можно увидеть множество слоев, дополненных, к тому же приятнейшим визуалом. Зрителя по-прежнему ждут приключения, полные дружбы, любви и привязанности – и теперь с уверенностью можно говорить о том, что одна из самых ожидаемых мультипликационных премьер года полностью оправдала все надежды.
1 МЕСТО:
Где-то на маленьком островке посреди Ирландии живет смотритель маяка Конор. Минуло шесть лет с тех пор, как его супруга бесследно исчезла в водах ночного побережья. Новорожденной дочери Сирше она оставила загадочную шубу из тюленьей кожи, а сыну Бену – морскую ракушку. И вот к своим шести годам малышка до сих пор нема, Бен к своим десяти оскалился на мир, а единственный их друг – упитанный песик бобтейл по кличке Ку. Решив, что суровое побережье детям не место, отец отправляет их к бабушке в Дублин. Не согласные с решением брат и сестра сбегают. Так начинается их одиссея до дома – длинная, опасная и пропитанная волшебством ирландского фольклора.
Уроженцу Ирландии Томми Муру не привыкать к «национальной» теме. Режиссер отметился мультфильмом про средневековую Ирландию «Тайна Келлс», который, как и «Песнь моря», также был номинирован на «Оскар». Хотя оба мультфильма нарисованы в довольно приятной манере, посвящение сумрачной магии фольклора через которое проходят герои, а с ними и зрители, слишком специфично в рамках голливудской жвачки. А самобытность, с которой Мур перенес мифологию в мир ХХ века, настолько отсылает к фильмам Миядзаки, что ключевые элементы «Песни моря» впору привязать к японской школе. Это добросердечная, роскошно отрисованная сказка в 2D, которая даже при вероятности быть непонятой рискует если не запасть в душу, то изрядно потешить внутреннего эстета.
Анна Ентякова,
Ярик Ленциус
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Песнь моря
2. Головоломка
3. Маленький принц
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2014:
1. Лего. Фильм
2. Ветер крепчает
3. Как приручить дракона 2
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2013:
1. Семейка Крудс
2. Университет монстров
3. Ку! Кин-Дза-Дза
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2012:
1. Ральф
2. Алоис Небель и его призраки
3. Паранорман, или Как приручить зомби
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2011:
1. Приключения Тинтина: Тайна Единорога
2. Ранго
3. Тайна Келлс
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2010:
1. История игрушек: Большой побег
2. Идиоты и ангелы
3. Как приручить дракона
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Вверх
2. Рыбка Поньо на утесе
3. Вальс с Баширом
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|