Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дивергент, глава 3: За стеной (The Divergent Series: Allegiant), 2016
Автор: Василий МаринДата: 05.03.2016 17:27
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ (THE DIVERGENT SERIES: ALLEGIANT)
2016, США, 121 мин.
Жанр: фантастика, экшн, приключения
Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Майлз Теллер, Зои Кравиц, Энсел Элгорт, Джефф Дэниелс, Наоми Уоттс



При всем скепсисе касаемо YA-адаптаций, наиболее успешные из них наглядно демонстрируют, что даже из такого сомнительного, на первый взгляд, материала при определенном уровне мастерства можно выжать вполне достойный результат. Даже "Дивергент", при всей вторичности первоисточника, поначалу смотрелся весьма недурственно в рамках своего жанра. В третьем фильме, казалось бы, ставки должны многократно возрасти: "сломай границы своего мира" - гласит многообещающий слоган. Но на деле, увы, картина делает прямо противоположное, заковывая себя в жанровые условности, теряя былой запал и не оставляя пространства для маневра.

Начинается все очень стремительно - после парочки фраз с предысторией (которые здесь видятся абсолютно лишними, поскольку не смотревшие первых двух фильмов вряд ли поймут их смысл), мы видим неприятные последствия перемены власти. Эвелин теперь во главе, и совершенно очевидно, что для "наведения порядка" она будет использовать весьма жесткие методы. Большинство населения, однако, не спешит волноваться по этому поводу и яростно требует казней ответственных за репрессии. Между тем, несмотря на полученное послание, за стену Чикаго никто так и не вышел, поскольку Эвелин распорядилась полностью закрыть город и установить охрану по периметру. Естественно, Трис (Шейлин Вудли) в корне не согласна с этой позицией и, собрав импровизированный отряд из уже знакомых нам героев, отправляется во внешний мир. Уже в этой завязке чувствуется какой-то неприятный формализм, когда нам просто демонстрируют серию картинок, но не позволяют почувствовать эмоциональную связь с вроде бы уже хорошо знакомыми персонажами, заменяя внятную мотивацию шаблонными репликами из серии "Мы должны". Причем это касается как Трис и ее окружения, так и Эвелин, из которой за какие-то считанные минуты экранного времени пытаются нелепым образом слепить натуральное воплощение тирании. Отсутствие более-менее внятной логики как в общем смысле, так и в деталях (глупые ляпы, чтоб их, уже дают о себе знать), не лучшим образом сказывается на восприятии, к тому же события подаются слишком скомкано и отрывисто.

Банальная завязка (кто сомневался, что на смену одной диктатуре придет другая) перерастает в не менее банальное развитие, когда наши герои выбираются из города и бредут по "радиоактивной" пустыне. Дизайн здесь уже не впечатляет: во втором фильме все-таки была некая изюминка в виде эффектных симуляций - здесь же перед нами обычные "дежурные" элементы постапокалипсиса, предусмотрительно смягченные соответствующим возрастным рейтингом. В первых двух фильмах было достаточно интересных и изобретательных визуальных решений - здесь же таковых практически нет: запоминается лишь сцена с "дезинфекцией", да еще некоторые занимательные функции нового оружия. Но оружие мы видим не так часто - бодрых экшн-сцен раз-два и обчелся. Еще хуже ситуация с персонажами: новые герои совершенно не интересны, а старые стремительно теряют былую харизму - химии в их отношениях днем с огнем не сыщешь. Событий происходит много, и создатели пытаются более-менее ровно распределить их по хронометражу, при этом абсолютно забывая об адекватной проработке характеров. В конечном итоге герои весь фильм дрейфуют в каком-то эмоциональном вакууме, даже в моментах, в которых есть все предпосылки для создания мощного эмоционального резонанса, по факту ощущаешь лишь легкое недоумение.

Роберт Швентке снимает без огонька, он делает это настолько стерильно, насколько это вообще возможно, во всем ощущается предельная усталость и отсутствие искренней заинтересованности. И если "Инсургент" мог компенсировать подобные недостатки неплохой динамикой и приятной картинкой, то в третьей главе о такой роскоши говорить уже не приходится. От этого еще болезненнее наблюдать, как уже под самый конец создатели пытаются неуклюже шутить. Весь фильм с неоправданно серьезной миной, а тут вдруг такое... Но более всего горький осадок вызывает то, что вместо стремления к саморазвитию, они в третьем фильме решили, наоборот, сделать по принципу: "и так сойдет". К счастью, завершающую картину цикла Швентке снимать уже не будет. Но только само ее существование пока еще под вопросом, потому как третья глава очков франшизе нисколько не добавляет, скорее, наоборот.

Василий Марин

В кинотеатрах с 10 марта
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 561 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio